Группы кратковременного пребывания

  На базе ГУО «Ясли-сад № 22 «Волшебный» с санаторными группами г. Жодино» работают группы кратковременного пребывания учреждений дошкольного образования.

   Группа кратковременного пребывания – это группы пребывания воспитанников в учреждении образования от 2 до 7 часов несколько дней в  неделю. В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их родителей (законных представителей). К ним относятся адаптационные группы, «Материнская школа», прогулочные группы, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, сезонная площадка.

  В учреждении образования организована работа вечерних групп оздоровительного плавания «Дельфинчик» (дети от 4 до 7 лет) и «Золотая рыбка» (дети от 4 до 7 лет), которые созданы с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании и физическом развитии детей в выходные дни и вечернее время. В них участвуют дети, не посещающие наш детский сад, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе.

Целью организации данных групп является обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни,  воспитание физической культуры личности ребенка.

Главные задачи работы групп:

- оздоровительная, стимулировать натуральные процессы роста и гармоничного  развития организма ребенка путем двигательной активности в воде и закаливания.

- образовательная, расширять диапазон двигательных умений, содействовать развитию двигательной памяти, накоплению двигательного опыта, развивать умение переносить знакомые движения в необычные условия (на воду), формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу).

- воспитательная, воспитывать устойчивый интерес к занятиям в воде, уверенность в своих силах, смелость, формировать представления о закаливании, о бережном отношении к своему здоровью, потребность в физических нагрузках.

 

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Поступление ребенка в дошкольное учреждение нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детское учреждение. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.

  АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА - это группа совместного пребывания родителей и детей, которая  предшествует поступлению ребенка в учреждение дошкольного образования. Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей. Группа совместного пребывания родителей и детей функционирует с октября 1 раз в неделю. Воспитатель дошкольного образования, музыкальные руководители, руководитель по физвоспитанию с детьми проводят развивающие занятия.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
  • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
  • повышение родительской компетентности.

Адаптационная группа «Малютки» (12 детей от 1,5 до 3 лет)

 

  Приоритетным направлением в содержании образовательной работы в адаптационной группе является развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

На первом этапе посещения адаптационной группы происходит знакомство малышей в игровой форме с окружающей обстановкой, со сверстниками, со взрослыми. Педагогом создается положительный эмоциональный настрой в группе. Малыши занимаются вместе со своими родителями продуктивными видами деятельности: используют нетрадиционные техники рисования, конструирования, лепки. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагог наблюдает и изучает особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

  На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

  На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

  На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в дошкольном учреждении способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.