Набор в группу кратковременного пребывания на 2023/2024 учетный год
Уважаемые родители!
В 2023/2024 учебном году наше учреждение радо будет принять малышей от 1,5 до 3 лет в адаптационную группу кратковременного пребывания (на платной основе)
Поступление ребенка в дошкольное учреждение нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детское учреждение. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.
АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА - это группа совместного пребывания родителей и детей, которая предшествует поступлению ребенка в учреждение дошкольного образования. Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей. Группа совместного пребывания родителей и детей функционирует с октября 1 раз в неделю. Воспитатель дошкольного образования, музыкальные руководители, руководитель по физвоспитанию с детьми проводят развивающие занятия.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи:
- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
- разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
- повышение родительской компетентности.
Адаптационная группа «Малютки» (12 детей от 1,5 до 3 лет)
Приоритетным направлением в содержании образовательной работы в адаптационной группе является развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
На первом этапе посещения адаптационной группы происходит знакомство малышей в игровой форме с окружающей обстановкой, со сверстниками, со взрослыми. Педагогом создается положительный эмоциональный настрой в группе. Малыши занимаются вместе со своими родителями продуктивными видами деятельности: используют нетрадиционные техники рисования, конструирования, лепки. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагог наблюдает и изучает особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.
На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.
На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.
На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в дошкольном учреждении способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.
За более подробной информацией можете обращаться по телефону:
8 (01775) 6-75-81 Заместитель заведующего по основной деятельности
Немченко Екатерина Николаевна