Набор в группу кратковременного пребывания на 2023/2024 учетный год

Уважаемые родители!

В 2023/2024 учебном году наше учреждение радо будет принять малышей от 1,5 до 3 лет в адаптационную группу кратковременного пребывания (на платной основе)

Поступление ребенка в дошкольное учреждение нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детское учреждение. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.

  АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА - это группа совместного пребывания родителей и детей, которая  предшествует поступлению ребенка в учреждение дошкольного образования. Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей. Группа совместного пребывания родителей и детей функционирует с октября 1 раз в неделю. Воспитатель дошкольного образования, музыкальные руководители, руководитель по физвоспитанию с детьми проводят развивающие занятия.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
  • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
  • повышение родительской компетентности.

Адаптационная группа «Малютки» (12 детей от 1,5 до 3 лет)

 

  Приоритетным направлением в содержании образовательной работы в адаптационной группе является развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

На первом этапе посещения адаптационной группы происходит знакомство малышей в игровой форме с окружающей обстановкой, со сверстниками, со взрослыми. Педагогом создается положительный эмоциональный настрой в группе. Малыши занимаются вместе со своими родителями продуктивными видами деятельности: используют нетрадиционные техники рисования, конструирования, лепки. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагог наблюдает и изучает особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

  На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

  На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

  На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в дошкольном учреждении способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 

За более подробной информацией можете обращаться по телефону:

 8 (01775) 6-75-81 Заместитель заведующего по основной деятельности

Немченко Екатерина Николаевна

Меню раздела