Маршрут выходного дня "Аллея креативных скамеек"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

 

 

«АЛЛЕЯ КРЕАТИВНЫХ СКАМЕЕК»

(для родителей с детьми)

 

 

Рекомендуемый возраст детей (4-6 лет)

 

 

 

Цель маршрута: формирование у воспитанников и их родителей представления о достопримечательностях родного города, повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

 

Задачи:

-         формировать у родителей представления об организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга с детьми;

-         способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей и активному включению их в образовательный процесс;

-         расширять представления родителей и детей о малых архитектурных формах и арт-объектах (история возникновения, разнообразие форм, предназначение);

-         формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

-         развивать диалогическую речь, умение вести беседу;

-         повышать двигательную активность детей, совершенствовать ориентировку в пространстве;

-         воспитывать чувство удовлетворения от совместного время препровождения в кругу семьи, любовь к малой Родине, чувство гордости за неё;

-         закрепить правила поведения в общественных местах.

Вид маршрута: тематический пешеходный, семейный (примерная продолжительность 60 минут).

Рекомендации для родителей: помните, что совместный поход с ребенком – это время, полностью, посвященное вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что вы его любите, живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радости и удивление; читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, играть в игры. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы, задавать их.

Педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили буклет с примерным сценарием совместной прогулки по «Аллее скамеек» нашего города.

Перед маршрутом выходного дня разучите с детьми стихотворения про скамейку. Скачайте детскую музыку.

Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.

Материалы и оборудование: интерактивная музыкальная колонка переносная, записи песен, корзина для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе, одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, зеркальце, цветные карандаши, альбом для рисования.

 

 

 

 

 

Ход маршрута:

 По дороге от дома воспитанника к началу маршрута родители повторяют правила дорожного движения и условия безопасного поведения на улице. Рассказывают историю возникновения «Аллеи креативных скамеек» в г. Жодино (Приложение I). Загадывают загадки  и читают стихи про скамейки:

 

1.    Это мебель для парка и сада,

Посидеть на ней мы будем рады.

2.    На чем усесться можно впятером,

Нет, не диван хочу вам загадать.

На улице ее мы все найдем,

На ней мы в парке будем отдыхать.

3.    Стоит кошка

О четырех ножках -

В нашем парке на аллейке

Стоят красивые…(скамейки)

***

Я скамейка. И в саду

Себя лучше не найду

Путник мимо не пройдет,

Непременно отдохнет. ( М. Попенова)

***

Есть у скамьи, как у кошки

Четыре изящные ножки

И гнутая спинка красивая,

Скамейка стоит горделивая.

Окрас благородно-неброский

Изысканные полоски

Легко со скамейкой поладить

Просто по спинке погладить.

И, если слушать внимательно,

Услышите обязательно:

Тихонько, как часики тикают,

Скамейки от счастья мурлыкают.

( А. Бецко)

 

По ходу движения по аллее дети с родителями рассматривают и исследуют каждую скамейку, оговаривают, из каких материалов они изготовлены, вспоминают правила пользования. Беседуют  о бережном отношении к арт-объектам, о правилах поведения в общественных местах (Приложение II). Делятся впечатлениями, отмечают, что данная аллея стала украшением города и его отличительной особенностью. (Со старшими детьми можно составить схему расположения скамеек).

 

Предлагают детям поиграть в игры:

№ 1.  Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Взрослый предлагает детям слушать внимательно высказывания. Если говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «Да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «Нет-нет-нет».

  • Можно переходить улицу на красный свет;
  • Можно сажать деревья и цветы во дворе;
  • Можно бросать обертки от конфет на тротуар;
  • Можно любоваться цветущей клумбой;
  • Можно ходить по газону;
  • Можно кричать на улице;
  • Можно пугать птиц, насекомых;
  • Можно переходить дорогу по «зебре»;
  • Можно быть вежливыми друг к другу;

№ 2. Задание «Догадайся, кто создатель скамейки».

По внешнему виду объекта, по характерным деталям скамейки узнать организацию города, которая ее представила, поговорить о профессиях этих предприятий (Приложение III).

 

№ 3. Задание «Сколько скамеек хороших и разных? Посчитай!»

На аллее скамеек в г. Жодино размещены 32 объекта.

 

№ 4. Слоўная гульня «Скажы па-беларуску».

Бацькi i дзецi па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску и па-беларуску.

Скамейка – лаўка.

Аллея – алея.

Фонарь – лiхтар.

Цветок – кветка.

Мама – матуля.

Папа – тата.

Девочка – дзяўчынка.

Мальчик – хлопчык.

Родина – Радзiма.

Отдых – адпачынак.

 

№ 5. Задание «Выбери любимую скамейку».

Дети и родители садятся на самую понравившуюся скамейку и объясняют, чем она их привлекла. Разучивают пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Моя семья»  

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья!

№ 6.  Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Дети двигаются под музыку вокруг скамейки.  По окончании музыки должны быстро среагировать и сесть на нее, подняв ноги от земли, удерживая их некоторое время.

 № 7. Игровое упражнение «Поймай солнечного зайчика».

Ребенок ловит ладошкой свет – «солнечного зайчика», который направляет зеркальцем взрослый на скамейки.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Скачут побегайчики – солнечные зайчики!

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут!

№ 8. Фитнес на скамейке.  

Выполняется под веселую музыку на любой скамейке, предпочтительно без спинки.

Вариант 1

  • Круговые вращения шеей в разные стороны.
  • Поднимание плеч вверх-вниз.
  • Круговые вращения руками вперед-назад.
  • Наклоны туловища в стороны.
  • Повороты туловища в стороны.
  • Прыжки вокруг скамейки.
  • Дыхательные упражнения.

Вариант 2 (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

  • Мы шагаем по дорожке 1-2,1-2.
  • Дружно хлопаем в ладошки 1-2,1-2.
  • Наклонились в правый бок, наклонились в левый бок.
  • А теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.
  • Ножку высоко подняли и немножко постояли.
  • Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели.

 

№ 9.  «Пикник на скамейке».  

На понравившейся скамейке семья угощается полезным перекусом и делится впечатлениями.

 

Прогулка заканчивается общей и индивидуальной фотосессией.

Домашнее задание:  

а) нарисовать проект «Скамейка для моей семьи»;

б) нарисовать проект  «Дополни аллею» (скамейки предприятия, на котором работают папа и мама);

в) «Отремонтируй старую скамейку» (починить с папой или дедушкой сломанную скамейку возле дома, на даче);

г) сочинить рассказ «Я люблю свой город, потому что…»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

  В июле 2018 года, в  Год малой родины, желание создать в городе место, где люди могли бы насладиться красотой, творчеством, встречами с друзьями и живым общением, легло в основу реализации конкурса на лучшую креативную скамейку.  С того времени проспект Ленина    стал одним  из самых многолюдных в Жодино. Все скамейки, сделанные местными предприятиями и организациями, разные по замыслу, выполнены нестандартно, с фантазией. Первая скамейка, от жодинских студентов  была установлена Жодинским профессиональным  лицеем 13 июня. Затем каждый день, одну за другой, здесь монтировали скамейки. И ко Дню города оформился достойный подарок  в честь его 55-летия.

            Первый объект Аллеи — скамейка в виде парты от Отдела по образованию Жодино. Есть здесь скамейка-перо от местной газеты "Жодзiнскiя навiны", Скамейка жодинского ЗАГСа выполнена в виде сердца, в котором узоры — «вытинанка». Элементы декора скамейки Жодинского ГОЧС — это не бутафория, а самое настоящее пожарно-техническое вооружение. «Столик у скамейки — иногда это очень удобно», — так решили на предприятии ТЦ «Мечта»ООО «Мета» установило целый комплекс с растениями и беседкой. Скамейка БЕЛАЗа удивляет своей лаконичностью. Жодинский «Общепит» установил чайные чаши. На «ЖодиноЖилТеплоСервис» создали деревянную скамью - ковер. Жодинский ЖКХ оборудовал свою лавочку искусственными «газоном» и цветами.  Это всего  лишь небольшая часть арт-объектов. Всего их на аллее  32.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос;
  • Стараться не шуметь и не мешать посторонним;
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить окружающим и покровительствовать младшим;
  • Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями;
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Нельзя повреждать имущество, заниматься вредительством;
  • Нельзя сквернословить, курить, употреблять спиртное;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Разные профессии

 

Самолетом правит …(летчик).

Трактор водит …(тракторист).

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

Доску выстрогал …(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце ….(кузнец)

Кто все знает? ...(молодец)

 

1.ХЛЕБОЗАВОД – пекарь, технолог, кондитер, формовщик, фасовщик

2.Стройтрест – инженер-строитель, маляр, штукатур, крановщик, грузчик, столяр, каменщик, плиточник, сантехник, электрик, облицовщик

3.КЗТШ, БелАЗ  – кузнец-штамповщик, машинист крана, сварщик, термист,шлифовщик, фрезеровщик, токарь, крановщик, сборщик, наладчик, программист, водитель-испытатель

  1. Свитанак – швея, закройщик, модельер, дизайнер, красильщик, ткач, гладильщик