Летний оздоровительный период

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в ГУО «Ясли-сад №22 «Волшебный» с санаторными группами г. Жодино»

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

   В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования проводится опрос по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в учреждениях дошкольного образования в летний период. При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом учитывается, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников, оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания включаются в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

В летний оздоровительный период в учреждении дошкольного образования реализуется система мероприятий, направленная на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников уделяется внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

При организации качественного рационального питания воспитанников в учреждениях дошкольного образования:

-         обеспечивается энергетическая ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;

-         максимально разнообразится и сбалансируется рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);

-         используется технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;

-         учитываются индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

-         обеспечивается санитарно-гигиеническая безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).

В летнее время особое внимание уделяется организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, и кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования, в том числе выносится на улицу, где разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

 

Нормативные правовые акты, инструктивно-методические письма и методические рекомендации по организации летнего оздоровления Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З.

2. «Положение об учреждении дошкольного образования», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г. № 150.

3. Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования ля учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8.

4. Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», утверждённые Министерством образования Республики Беларусь от 02 апреля 2002 г. №10-13/11 и Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 04 апреля 2002 г. №11-14/1977.

5. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 10-15/7 от 29 июня 2004 г. «Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» (исключить медико-педагогический контроль).

6. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27 марта 2012 № 199 «Об организации оздоровления детей в 2012 г.».

7. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 17 мая 2012 № 12-02-13/2995/дс «О дополнительных мерах по организации оздоровления детей в летний период 2012 г.».

8. Методические рекомендации «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» письмо Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2007 г. № И-10-16/75.

9. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 192 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования ППБ 2.27-2005».

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками».

11. Методические рекомендации Министерства образования «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях», Минск, 2006.

12. Руководство «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утверждённое Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 25 апреля 2000 г. № 11-14-1-2000.

13. «Об утверждении Перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования». Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. №50.

14. «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектования», в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01 августа 2005 г. №843.

15. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году учреждениям дошкольного образования от 28.06.2012 № И-10-17/34.

16. Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 № 146.

17. Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154.

18. Учебная программа дошкольного образования, Минск, Национальный институт образования, 2012г., 416 с.

19. О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» Постановление от 25 февраля 2013г. № 123 (в ред. постановлений Совмина от 25.02.2013).

20. О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования от 27.04 2013 г. №317 (Национальный реестр правовых актов от 03.05. 2013 г. № 5/37187).

21. О разъяснении основных аспектов организации оказания медицинской помощи в учреждении дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.05.2012 № 10.17/А-18/3