Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 159. Оставление в опасности
- Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
- Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.
- Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
Наказания в семье
Большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Но тем не менее многие способны поднять руку па своего ребенка или не отрицают такой возможности.
В чем причины такого раздвоения?
Первое. Воспитание дело очень сложное. «Уж не от того ли, - писал Л. И. Герцен, - истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за свою неспособность».
Второе. Родители могут исходить из собственного жизненного опыта, дескать, в детстве меня били, но ведь я стал человеком.
Третье. Многие родители считают, что ребенок их собственность и они вправе делать все, что им захочется.
Для того чтобы родители отказались категорически от насилия, педагогу необходимо корректно напомнить им некоторые научные истины.
- Побои - не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.
- Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
- Телесные наказания непедагогичны и неэффективны. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным
методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.
- Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.
Каковы же результаты телесных наказаний?
Исследования показали, что телесные наказания причиняют вред ребенку и практически не приносят никакой пользы. Наказание такого рода действует только в течение короткого времени - оно, может быть, и разряжает обстановку, но никак не улучшает поведение ребенка надолго.
Побои могут представлять и непосредственную опасность для жизни ребенка - особенно в тех случаях, если наносящий побои человек не владеет собой.
Один из самых нежелательных результатов частого битья заключается в том, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему. Ребенок учится в минуту гнева прибегать к драке, привыкает к тому, что для того, чтобы снять напряжение, достаточно поднять на кого-то руку. Он уже считает возможным применять физическую силу и властвовать над более слабыми детьми. И все это потому, что, демонстрируя ребенку собственную несдержанность, родители не учат его самообладанию и не прививают ему умения справляться с отрицательными эмоциями другим способом.
Реакция на побои бывает у детей самой разной:
-маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче;
-ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным;
-ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его психики.
Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция ребенка, в основе ее лежат общие законы детской психики.
- Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее, что такое наказание - это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
- Ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно верить в добрые намерения родителей.
Родители обязаны научить детей дисциплине.
Дисциплина прививает детям умение владеть собой, чувство независимости и ответственности.
Дисциплина позволяет установить упорядоченный образ жизни с четкими границами поведения.
Дисциплина дает детям возможность исправить ошибки в своем поведении.
Дисциплина учит детей справляться с различными душевными состояниями и переменами настроения.
Дисциплина развивает в детях самостоятельность мышления и самообладание в трудных ситуациях.
Дисциплина создает у детей ощущение душенного комфорта и внутренней гармонии.
Достижению этого поможет соблюдение родителями, воспитателями следующих правил.
- Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения. Необязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребенку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.
- Ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие. Само собой разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только, воспитатели.
- Предоставьте ребенку право выбора. Дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей.
- Ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни юн ребенок, его мнение но этому вопросу, поможет вам установить эти границы справедливо.
- Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребенку их причины и убедиться в том, что он их осознал.
- Не требуйте от ребенка сразу многого: начинать ладо с небольшого набора правил.
- Давайте детям ясные, точные и краткие указания.
- Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям - ребенок нуждается в повторении.
- Ребенку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего-то требуете от пего, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.
Без наказаний не всегда можно обойтись, но существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным.
- Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете им на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии.
- Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.
- Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок.
- Очень полезно выказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно.
- Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
- Вовлекайте ребенка в процесс принятия решений.
- Помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения.
- Старайтесь избегать пустых угроз.
- Желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение когда это не соответствует морали.
- Воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорбительных слов - они могут усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста.
- Старайтесь не выражать предпочтения одному из детей.
- Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.
- Не употребляйте заявления, что ребенок ни к чему не пригоден. Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.
- Используйте любую возможность, чтобы высказать ребенку свою любовь.
Что делать, если ребенок заупрямился?
Постарайтесь понять, что скрывается за поведением ребенка и что он пытается им выразить. Прислушайтесь к его словам, вникните в проблему, о которой он говорит.
Предложите ребенку придумать как можно больше вариантов разрешения этой проблемы (даже если некоторые из них окажутся совершенно фантастическими). Попросите ребенка оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов. Обсудите их вместе с ребенком и позвольте ему самостоятельно решить, какой из вариантов предпочтительнее.
Попросите ребенка представить себе возможные последствия варианта, который кажется ему самым удачным. Когда ребенок выполнит задание, дайте оценку тому, что получилось.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
СВОИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Семья — социальный институт. Все внутрисемейные процессы оказывают воздействие на общество, и в то же время сама семья чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественной и государственной жизни. Поэтому государство и общество должны проявлять постоянную заботу о семье и семейном воспитании.
Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает международная Конвенция ООН о правах ребенка (1989), ратифицированная Верховным Советом Республики Беларусь в 1990 году. Этот документ провозглашает право ребенка на жизнь и на родителей, а также право на особую заботу и помощь. В соответствии с данной Конвенцией родители должны гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать в семье условия для их личностного и гражданского становления, для их свободной и творческой жизни. Конвенция предостерегает родителей от авторитарного обращения с ребенком. В целом в Конвенции раскрываются положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, правах и обязанностях родителей, о воспитании детей в семье.
Для реализации основных положений Конвенции о правах ребенка были приняты Законы Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993), «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (2000)». В данных нормативных документах закреплен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта права, определены принципы государственной политики в отношении детей, установлены обязанности государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан в области защиты прав и законных интересов ребенка. В частности, законодательно закреплены: право каждого ребенка жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, право на жилище, право на наследование им родителей (статья 16, 18, 19) и др.
Статья 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА РЕБЁНКА
Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Таким образом, семья находится под защитой государства. Государство
осуществляет заботу о семье путем создания и развития сети общеобразовательных учреждений, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, по уходу за ним, предоставление пособий и льгот многодетным семьям, оказания помощи в воспитании и медицинском обслуживании и других видов помощи семье.
Правовые основы семейного воспитания содержатся также в соответствующих статьях Конституции Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об образовании. В частности, Конституция РБ обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду, воспитывать у них трудолюбие.
Статья 35. КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся
- Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
Одним из основных принципов воспитания детей в семье, закреплённых законодательством, является предоставление матери и отцу равных прав и обязанностей в отношении своих детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних, а также нетрудоспособных детей. Родители, не выполняющие свой долг перед детьми по их содержанию и воспитанию, лишаются родительских прав. Основаниями для этого могут служить: жестокое обращение с детьми, антиобщественное поведение родителей (алкоголизм, наркомания и т.д.), тяжелые психические расстройства родителей и т. п. В сложных для детей семейных ситуациях органы опеки и попечительства осуществляют надзор и регулируют отношения родителей и других родственников к детям.
Уклонение от выполнения родительских обязанностей по воспитанию детей представляет собой особую опасность, потому что оно не носит разового характера, а повторяется систематически, ущемляя интересы несовершеннолетнего ребенка.
Именно наличие системы в действиях (бездействии) родителя, то есть совершение неоднократных поступков, свидетельствующих о нежелании заботиться о жизненно важных потребностях своих детей (в пище, одежде, лечении, воспитании и так далее), подтвержденных фактами, выявленными при рассмотрении ситуации, служит основанием вынесения решения о лишении родительских прав.
Более мягкой мерой семейно-правовой ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей является отобрание ребенка
без лишения родительских прав.
В соответствии со статьёй 85 КоБС суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него.
Отобрание детей без лишения родительских прав регламентировано также Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, 24 ноября 2006 г. издан Декрет Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18).
Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
В частности, в Декрете № 18 указано, что отобрание детей без лишения родительских прав как мера их государственной защиты производится по решению комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа, местной администрации, которая при вынесении решения выполняет функции органа опеки и попечительства. В шестимесячный срок после вынесения решения об отобрании ребенка соответствующая комиссия принимает решение о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав.
В то же время Декрет №18 предусматривает отобрание ребенка без лишения родительских прав в случае ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей и нахождением в связи с этим детей в социально опасном положении. При этом не имеет значения, чем вызвано ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей и есть ли в этом их вина. Определяющим фактом является нахождение детей в социально опасном положении.
В таком случае ребенок помещается на государственное обеспечение, а к родителям применяются установленные меры воздействия: постановка на учет в органах внутренних дел; обязательное трудоустройство; взыскание расходов, затраченных государством на содержание их детей; наложение запрета на отчуждение недвижимого имущества и транспортных средств;
выселение из занимаемых жилых помещений; направление в лечебно-трудовые профилактории.
Консультация для родителей
«Предупреждение несчастных случаев с детьми»
Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. В прошлом году, например, несчастные случаи унесли жизни 159 детей. Специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям рассказали, где может подстерегать детей опасность и как избежать несчастья.
ОДИН ДОМА
Казалось бы, дом – самое безопасное место для ребенка. Но далеко не всегда: по статистике, маленькие дети чаще всего получают травмы именно дома. Опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные вами на столе, батарейки, любые опасные жидкости – моющие средства, уксус и так далее.
Дети пробуют все на зуб. И почти ежедневно в больницы или в поликлиники доставляют малышей, проглотивших что-то опасное. Последствия зачастую неутешительные: ожоги пищевода, а иногда и полное его удаление.
Чтобы избежать печальных последствий, специалисты рекомендуют убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и «невидимки», монеты. Бытовая химия, спички, лекарства также должны быть вне доступа ребенка.
Тщательно осмотрите игрушки своего ребенка: заклейте скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросьте сломанные игрушки. В отдельную коробку сложите карандаши, фломастеры, кисточки, краски, и доставайте их только тогда, когда ребенок хочет заниматься творчеством. Проследите, чтобы малыш не игрался с монетами.
Особое внимание уделите кухне: уберите ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Еще одно место повышенной опасности – окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. Здесь надо проявлять особую бдительность: даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно. Поэтому, даже если входите из комнаты даже на пару минут, закройте створки окон. Кроме того, рекомендуется ставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не смогли их самостоятельно открыть.
ПОЛЯ ОПАСНОСТЕЙ
Одной из распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся «эксперименты» со спичками и зажигалками, которые, по недосмотру взрослых, тоже зачастую остаются на видных местах. Расскажите своему ребенку о том, насколько опасным может быть огонь, и предостерегите его от поджога веществ, которые могут быстро возгореться – сухой травы, бумаги, соломы. Расскажите о том, что нельзя проверять наличие бензина в канистре с помощью спичек и устраивать «цирковые шоу», поджигая аэрозоли и спреи.
Совсем недавно в Березинском районе на не разминированном снаряде, который нашли на деревенском поле, подорвались двое младших школьников. Поэтому сотрудники МЧС рекомендуют: если вы или ваш ребенок нашли снаряд или что-то подобное, не прикасайтесь к нему, и уж тем более не пытайтесь самостоятельно разобрать или передвинуть его. Срочно вызовите милицию и спасателей!
БУДЬТЕ В КУРСЕ!
В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям надо это учитывать!
Дети от 2 лет
В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:
- Ожоги от плиты, утюга, обогревателя;
- Отравление и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;
- Электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;
- Попадание инородного тела в дыхательные пути.
Дети от 4 до 6 лет
Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте – ожоги от игр со спичками и зажигалками.
Дети от 7 до 12 лет
В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов. В итоге - тяжелые ожоги пламенем.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ВЕДЬ ИМЕННО ОТ НАС, ВЗРОСЛЫХ, ЗАВИСИТ ИХ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ!
www.njsb.by
infongasb.by
Консультация
"Безопасность зимой"
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Если вы решили доверить ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:
- спускаться следует только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути;
- перед спуском нужно проверить, свободна ли трасса, не собираются ли ее пересекать с другого склона;
- на сани садятся только верхом, держась за веревочку. Ноги не ставят на полозья, держат с боков полусогнутыми;
- чтобы повернуть на ходу, достаточно спустить ногу на снег с той стороны, в которую хочешь повернуть сани;
- чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок;
- научите его падать: в момент падения он должен уметь группироваться, собираться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.
Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.
Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.
Еще одна частая зимняя травма – повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.
В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения – фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении.
В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:
- в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
- очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
- поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
- лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.
Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного травматизма, дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
- остановиться на обочине;
- посмотреть в обе стороны;
- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на дороге нет машин или других транспортных средств;
- идти, но ни в коем случае не бежать;
- переходить дорогу только в установленных местах
- на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
- маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.
Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.
Помните, лучшая профилактика зимних травм — это осторожность и осмотрительность!
Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков.
Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.
Объясните ребенку, что внимание и осторожность — это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.
Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.
Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами — это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.
Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.
Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.
Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.
Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля.
Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Уважаемые родители! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!
Правила безопасного поведения на льду для детей
Дети больше взрослых радуются зиме и снегу. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, скользить по льду. Но в то же время зимние забавы таят в себе опасность. После уроков и во время каникул детишки много времени проводят на улице и зачастую без ведома и присмотра родителей. Поэтому необходимо обязательно рассказывать своим чадам об опасности нахождения вблизи водоемов и об играх на льду.
Замерзшие реки редко оставляют шансы для спасения провалившемуся под лед взрослому человеку. При температуре 4-5 градусов можно продержаться в воде от силы минут пятнадцать. А дети особенно уязвимы: порог сопротивляемости детского организма еще низкий, ребенок быстро переохлаждается в воде, быстро устает.
Чтобы не допустить трагедии, родители должны приложить максимум усилий, чтобы ребенок знал об опасности, таящейся под неустановившимся, пока еще тонким льдом. Ребенку надо знать, что:
Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде.
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Нельзя испытывать прочность льда ударом ноги или прыжками. В этом случае можно сразу провалиться под лёд.
Нельзя выходить на лёд в одиночку и в тёмное время суток.
Обязательно расскажите своему ребенку, как нужно действовать в случае, если он провалился под лед:
- Не стоит паниковать, делать резкие движения, необходимо стабилизировать дыхание.
- Нужно раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
- Нужно попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
- Если лед выдержал, перекатываясь, необходимо медленно ползти к берегу. Ползти нужно в ту сторону – откуда пришли, ведь лед там уже проверен на прочность.
- Если ваш малыш стал свидетелем происшествия на воде, не следует бежать на помощь провалившемуся под лед человеку. Существует реальная опасность и для него. Лучше позвать на помощь взрослых и обязательно позвонить спасателям по номеру «112».
МЧС убедительно просит жителей г.Жодино не оставлять детей без присмотра вблизи водоемов, а также регулярно проводить с ними профилактические беседы на тему пожарной безопасности и безопасности на воде.
Правовая основа регулирования прав ребенка
В соответствии с частью третьей ст. 32 Конституции Республики Беларусь родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. В то же время дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.
Характерной особенностью родительских прав является то, что они органически включают не только собственно права, но и обязанности. Поэтому родители не только вправе, но и обязаны осуществлять имущественные и личные неимущественные родительские права. В случае, если родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности и реализуют права, то они могут быть лишены родительских прав либо ребенок может быть отобран без лишения родительских прав. В то же время даже после лишения родительских прав, возможно восстановление в родительских правах, но только если ребенок не был усыновлен (удочерен).
Права и обязанности семьи
Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.
За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.
Ответственность семьи за ребенка
Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.
При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.
В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.
Правовая основа регулирования прав ребенка
Правовую основу регулирования прав ребенка в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь, регламентирующие порядок и условия реализации прав и законных интересов ребенка.
Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.
Правовое регулирование прав и обязанностей ребенка осуществляется с учетом возраста ребенка и его дееспособности.
Ограничение прав и свобод ребенка допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Право на проживание в семье
Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.
Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет.
Право на жилище
Каждый ребенок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Республики Беларусь.
Право на имущество
Каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь.
Ребенок независимо от места проживания в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.
В случае признания родителей или одного из них решением суда безвестно отсутствующими ребенок имеет право на содержание за счет их имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Право на имя
Каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям. Изменение собственного имени осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Право на образование
Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Детям гарантируется право на получение бесплатного образования на условиях и в порядке, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
Государство поощряет развитие таланта и получение образования.
Право на труд
Каждый ребенок имеет право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей.
По достижении шестнадцати лет дети имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подземных и горных работах, список которых утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Право на отдых
Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор занятий во внеучебное время в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений, физкультурно-спортивных сооружений, других мест отдыха и укрепления здоровья детей, устанавливает для детей льготный порядок пользования услугами в сфере культуры и физкультурно-оздоровительными услугами.
Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Право на свободу объединений
Государство создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии.
Дети имеют право объединяться в детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не имеет целей насильственного изменения конституционного строя либо ведения пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.
Детским и молодежным общественным объединениям оказывается государственная поддержка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Право на защиту чести и достоинства
Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией Республики Беларусь.
Дисциплина и порядок при осуществлении образовательной деятельности поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.
Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять педагогическую деятельность, выполнять воспитательные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.
Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции
Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.
Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития
Государство гарантирует детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития бесплатную педагогическую, медицинскую, социальную и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, создание специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.
Обеспечение безопасности детей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций государство оказывает детям безвозмездную помощь, необходимую медицинскую помощь, принимает меры по охране жизни, здоровья и имущества детей, в том числе меры по их воссоединению с семьей, эвакуации из страны (места) их пребывания.
Запрещение участия детей в военных действиях
Привлечение детей к участию в военных действиях или иное их использование в вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются.
Защита прав ребенка при привлечении его к ответственности
Право на личную свободу ребенка охраняется законом. Гарантии защиты прав детей при привлечении их к ответственности устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Защита ребенка от насильственного перемещения
Государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права.
Консультация для родителей
Как экономить электричество? 18 разумных советов и полезных привычек
Уходя, гасите свет! Помните эту прописную советскую истину? Она призывала беречь электроэнергию и, уходя с рабочего места, выключать освещение. С тех пор появились датчики движения, энергосберегающие лампы и прочие «умные» технологии, экономящие киловатты. Но в этом обзоре мы собрали простые советы и полезные привычки, следуя которым можно снизить расходы на электричество в полтора-два раза.
1. Если вы только планируете строить дом, продумайте расположение и размер окон, установку мансардных окон, зенитных фонарей и световых туннелей, чтобы максимально использовать естественный свет. Не так давно мы писали о правильной ориентации коттеджа по сторонам света.
2. Деревья, растущие близко к постройке, также влияют на инсоляцию помещений. Порой достаточно спилить за окном пышную ветку и искусственное освещение в комнате можно будет включать на час-два позже.
3. Световое зонирование интерьера, позволяющее выделить функциональные зоны и расставить акценты, имеет и другие скрытые плюсы. Зачастую гораздо практичнее и выгоднее использовать дополнительную, локальную подсветку вместо общего (потолочного) освещения.
4. Энергосбережение зависит и от цветовой палитры интерьера. Оптимальный вариант — светлые оттенки. Известно, что они отражают до 80 % света. Для сравнения: темно-зеленая поверхность отдает только 15 %, черная — лишь 9 %.
Статистика показывает, что 30-70% от общих расходов электроэнергии приходится на освещение. Заведите привычку своевременно выключать свет там, где он не нужен. Практичное решение — установка датчиков движения. В частном доме подобные устройства наиболее актуальны во дворе, на лестницах, в холлах и коридорах
5. Приобретая новый электроприбор, задумайтесь, насколько он экономичен с точки зрения потребления. Обращайте внимание на класс энергоэффективности, указанный производителем. Так, электроплита с классом энергопотребления А окупается по сравнению с прибором класса В за 3 года. Конечно, при покупке, стоит учесть и разницу в цене между аналогичными моделями, а также то, как часто вы пользуетесь прибором. Например, если семья большая и приходится стирать ежедневно, стиральную машину лучше выбрать с более высоким классом энергопотребления.
6. Обращайте внимание на новые технологии. К сведению: все более популярными становятся индукционные варочные панели (они нагревают только дно посуды и не растрачивают энергию впустую). КПД таких плит — примерно 90% (!).
7. Чтобы не «сжигать» киловатты зря, не оставляйте открытой дверцу холодильника или морозильника дольше, чем это нужно. На каждую минуту его пребывания с открытой дверцей требуется примерно три минуты работы компрессора, чтобы восстановить нужную температуру.
Не ставьте в холодильник кастрюли с горячей пищей (это ведет к увеличению времени работы компрессора).
От плиты и отопительных приборов он должен стоять как можно дальше. Проверьте, обеспечивается ли естественная вентиляция задней стенки.
8. Старайтесь избегать стирки с неполной загрузкой барабана. Помните, что цикл при температуре 40°С «съест» на треть меньше энергии, чем стирка при температуре 60°С. Современные стиральные машины и эффективные порошки (гели) способны справляться со своей задачей даже при температуре 20 °С.
Однако любая экономия должна быть разумной — на днях были опубликованы исследования, подтверждающие, что экономный режим уничтожает не все виды бактерий. Поэтому он противопоказан, если в доме есть дети, а также люди с хроническими инфекциями или незаживающими ранами.
9. Включайте только полностью загруженную посудомоечную машину и выбирайте оптимальный режим. Если посуда не слишком грязная, нет смысла использовать цикл предварительного мытья. Это позволит снизить расход электроэнергии примерно на треть.
10. Если у вас двухтарифный счетчик, то можно, например, для стиральной и посудомоечной машин устанавливать отложенный запуск. Это оборудование потребляет много энергии, так что при ночной загрузке сэкономить получится.
11. При приготовлении пищи не ставьте кастрюлю на диск плиты, больший, чем диаметр кастрюли. Используйте крышки: это поможет вам сократить время готовки.
Не оставляйте надолго открытой дверцу духовки во избежание неоправданных потерь тепла.
12. Кипятите воду в чайнике, а не на варочной панели. Незачем каждый раз наливать воды по самую крышку, если в этом нет необходимости. Кипячение четырежды в день заполненного наполовину чайника, вместо полного, позволяет сэкономить электроэнергию, которой достаточно для просмотра телевизора в течение нескольких часов. Не забывайте своевременно чистить чайник от накипи.
13. Заполненный на треть мешок пылесоса тоже увеличивает расход энергии.
Не оставляйте телевизоры, компьютеры, сканеры, принтеры, модемы и пр. в режиме ожидания. Их суммарное энергопотребление может достигать 200 кВт в год
14. Не обязательно нашпиговывать весь коттедж различным оборудованием — достаточно задействовать некоторые действительно полезные функции «умного дома». Идея климат-контроля состоит в том, что вам должно быть комфортно сейчас. Скажем, если вы ушли спать на второй этаж, то температуру на первом можно понизить — там ведь уже никого нет. Европейцы высчитали, что снижение температуры в доме на 1 °С при наружных —5 °С сокращает расход теплоносителя на 3–5%. Понизьте ночью температуру на 5 °С, и вот вам уже 15–20% экономии.
15. Терморегуляторы на радиаторах можно запрограммировать так, что к моменту вашего прихода уже будет создана комфортная температура. При этом автоматика котла вычислит, какую температуру надо поддерживать сейчас.
16. GSM (или SMS-розетка), повинуясь командам с телефона или интернет-сервиса, способна дистанционно включать и выключать отопительные приборы.
17. Не забывайте выключать электрический бойлер на ночь или когда уходите из дома. Максимальную температуру устанавливайте только при необходимости.
18. Не реже раза в год внутренние стенки бака и ТЭН следует очищать от накипи. Накипь может увеличивать расход электроэнергии на 15–20%.
Если в доме длительное время никто не проживает (например, все уехали надолго), то можно выставить режим антипромерзания — экономия окажется весьма заметной.
Источник: http://energoeffekt.gov.by/propaganda/helpfull/20191007_sovet2
Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно.
После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
- Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
- Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
- Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию.
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Памятка «Безопасность при эксплуатации электрооборудования»
Современные жилые дома и квартиры насыщены множеством различных полезных электроприборов. Однако при неумелом или небрежном обращении с электроприборами они могут стать источником беды. Часто пожары происходят от коротких замыканий при пользовании электропроводкой с поврежденной изоляцией или от перегрузки электросети, когда в одну розетку включено несколько бытовых приборов одновременно. Нагревание проводов и их воспламенение в этом случае происходит, если вместо стандартных предохранителей применяются самодельные вставки (жучки), которые не защищают электросеть.
Чтобы уберечь себя и свою семью от пожара, необходимо заранее предпринимать меры, направленные на повышение пожарной безопасности и соблюдать меры безопасности:
- перед использованием электроприбора внимательно изучите инструкцию по его эксплуатации;
- регулярно удаляйте с задней стенки холодильника пыль;
- для исключения возгорания электроприборов из-за скачков и перепадов напряжения в сети пользуйтесь сетевыми фильтрами;
- располагайте электронагревательные приборы, в том числе утюг, электроплитку на негорючей поверхности.
Напоминаем, что при эксплуатации электрооборудования запрещается:
- перегружать электрическую сеть. Чем меньше электроприборов работает одновременно, тем безопаснее;
-применять для защиты электросетей вместо автоматических предохранителей и калиброванных плавких вставок защиту не заводского (кустарного) изготовления (скрутки проволоки, «жучки»);
- эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или утратившей свои защитные свойства изоляцией;
- применять для целей отопления, сушки и приготовления пищи самодельные электронагревательные приборы;
- располагать рядом с электрическими приборами (телевизор, холодильник, обогреватели и т.п.) легковоспламеняющиеся материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
Но если телевизор, электрочайник и другие электроприборы достаточно выключить из розетки, тогда как же быть с холодильником?
МЧС напоминает, что срок службы и техническое обслуживание электроприбора, в том числе и холодильника, указаны заводом-изготовителем в прилагаемой инструкции по эксплуатации прибора. Эксплуатация электроприборов сверх срока увеличивает вероятность возникновения пожара в жилом доме и квартире. Обнаружить пожар на ранней стадии и снизить возможный ущерб, а в некоторых случаях и предотвратить гибель людей поможет вам установленный в вашем жилище автономный пожарный извещатель. Даже если хозяев не будет дома, его звуковую реакцию на наличие дыма смогут услышать соседи, прохожие и вовремя поднять тревогу.
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ВЫХОДНЫЕ?»
Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.
Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в Вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.
УЛИЧНЫЙ РАЗВЕДЧИК
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
РАЗНОЦВЕТНОЕ МЕНЮ
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
УГАДАЙ-КА!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
ЧТО ЛЮБИТ ОГНЕННЫЙ ДРАКОН?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.
МАЛЕНЬКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Можно менять местами предметы, ребенок должен сказать, что изменилось.
СКАЗОЧНЫЙ МИР
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.
НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ
Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк, например Румлевский парк, или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.
ОБЩЕЕ ХОББИ
Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенюшки с помощью специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к «взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на почтительном расстоянии от горячей конфорки.
Консультация для родителей
«В здоровой семье – здоровые дети»
«Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.
1.Соблюдение режима дня. Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.
Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность
2.Правильное питание. Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона. На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи.
3.Оптимальный двигательный режим в семье. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Основные правила: Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
4.Закаливание. Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Виды закаливания: -Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру. -Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению. -Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики. -Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног.
5.Соблюдение личной гигиены. Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.
6.Положительные эмоции. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
7.Отказ от вредных привычек в семье. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий (курение, алкоголь) Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.
Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. В заключении хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».
Ссылка на источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_1204/obrazovanie/methodical_cabinet/stati/konsul_taciya_dlya_roditelej_quot_v_zdorovoj_sem_e_-_zdorovye_deti_quot/
Консультация для родителей
«Предупреждение несчастных случаев с детьми»
Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. В прошлом году, например, несчастные случаи унесли жизни 159 детей. Специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям рассказали, где может подстерегать детей опасность и как избежать несчастья.
ОДИН ДОМА
Казалось бы, дом – самое безопасное место для ребенка. Но далеко не всегда: по статистике, маленькие дети чаще всего получают травмы именно дома. Опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные вами на столе, батарейки, любые опасные жидкости – моющие средства, уксус и так далее.
Дети пробуют все на зуб. И почти ежедневно в больницы или в поликлиники доставляют малышей, проглотивших что-то опасное. Последствия зачастую неутешительные: ожоги пищевода, а иногда и полное его удаление.
Чтобы избежать печальных последствий, специалисты рекомендуют убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и «невидимки», монеты. Бытовая химия, спички, лекарства также должны быть вне доступа ребенка.
Тщательно осмотрите игрушки своего ребенка: заклейте скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросьте сломанные игрушки. В отдельную коробку сложите карандаши, фломастеры, кисточки, краски, и доставайте их только тогда, когда ребенок хочет заниматься творчеством. Проследите, чтобы малыш не игрался с монетами.
Особое внимание уделите кухне: уберите ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Еще одно место повышенной опасности – окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. Здесь надо проявлять особую бдительность: даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно. Поэтому, даже если входите из комнаты даже на пару минут, закройте створки окон. Кроме того, рекомендуется ставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не смогли их самостоятельно открыть.
ПОЛЯ ОПАСНОСТЕЙ
Одной из распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся «эксперименты» со спичками и зажигалками, которые, по недосмотру взрослых, тоже зачастую остаются на видных местах. Расскажите своему ребенку о том, насколько опасным может быть огонь, и предостерегите его от поджога веществ, которые могут быстро возгореться – сухой травы, бумаги, соломы. Расскажите о том, что нельзя проверять наличие бензина в канистре с помощью спичек и устраивать «цирковые шоу», поджигая аэрозоли и спреи.
Совсем недавно в Березинском районе на не разминированном снаряде, который нашли на деревенском поле, подорвались двое младших школьников. Поэтому сотрудники МЧС рекомендуют: если вы или ваш ребенок нашли снаряд или что-то подобное, не прикасайтесь к нему, и уж тем более не пытайтесь самостоятельно разобрать или передвинуть его. Срочно вызовите милицию и спасателей!
БУДЬТЕ В КУРСЕ!
В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям надо это учитывать!
Дети от 2 лет
В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:
- Ожоги от плиты, утюга, обогревателя;
- Отравление и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;
- Электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;
- Попадание инородного тела в дыхательные пути.
Дети от 4 до 6 лет
Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте – ожоги от игр со спичками и зажигалками.
Дети от 7 до 12 лет
В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов. В итоге - тяжелые ожоги пламенем.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ВЕДЬ ИМЕННО ОТ НАС, ВЗРОСЛЫХ, ЗАВИСИТ ИХ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ!
Подготовил: педагог социальный
Воеводова Т.Н.
Окна.Безопасность детей
Задумывались ли вы, что мы, родители, иногда сами нарушаем правила воспитания своих детей. Ребенок еще не умеет стоять и ходить, а мы уже сами ставим его на подоконник и показываем в окно, как интересно на улице. В этот момент окно закрыто и безопасность соблюдена. Но когда детки подрастают, становятся более самостоятельными, любопытными и сообразительными, они сами залазят на этот подоконник. Потому что раньше это было разрешено. Малыши подсознательно воспринимают москитную сетку как защитный барьер, опираются на нее руками, и происходит непоправимое. В каком-то смысле иногда даже бесполезно говорить ему «нельзя», потому что это работает до определенного момента, а иногда даже наоборот - то, что «нельзя», сделать очень хочется; просто в нем заложен глубокий инстинкт изучения окружающего мира. В этом освоении он может чересчур увлечься и забыть о том, что родители запрещали. Вспомните даже сказки. «Семеро козлят», например, - очень наглядная сказка о том, как дети нарушают правила и родительские установки. И очень часто в детских книгах это делает самый маленький член семьи, самый маленький козленок. - Что же делать? За маленькими детьми, прежде всего, нужно смотреть, это самая действенная мера безопасности. Там, где можно показать, необходимо это сделать. Что вот — раз, и эта сетка упадет, и ты разобьешься. Сейчас я тебя держу, но если ты будешь один, то держать тебя некому, ты упадешь.
- Часто маленьких детей родители ставят на подоконник, чтобы показать птиц, которые пролетают мимо, верхушки деревьев, небо, солнце. Может быть, не стоит так делать, чтобы не подавать пример? Вообще это опасно. Когда родитель что-то делает, он должен понимать, что дети — это страшные обезьянки. И что потом он будет это пробовать без родителей. А дальше — делайте выводы. Малыш помнит, что он стоял на подоконнике и ничего страшного не случилось. Ему там было интересно и здорово. И ему кажется, что если он залезет туда один, то тоже ничего плохого не будет. Вопросы безопасности ребенка в доме должны проговариваться так же, как и правила дорожного движения. Но нужно постараться избежать запретов, а лучше объяснять на примерах. Покажите ребенку, что будет с тарелкой, если она упадет с большой высоты. Разобьется. Так и он может погибнуть или очень сильно пораниться. Еще многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Не нужно этого делать, окно и подоконник — не место для детских игр и развлечений. Ведь когда‑нибудь он сообразит и откроет ручку. И самое главное — не оставляйте ребенка без присмотра! 90 процентов несчастных случаев с детьми происходит в отсутствие взрослых. Поэтому с родителями необходимо проводить профилактические беседы о домашней безопасности. Да и, наверное, нет большего наказания для мамы или папы, чем осознание того, что ты мог предотвратить беду, но ничего не сделал.
Каждый родитель обязан позаботиться о безопасности окон, ведь малыши с самого раннего возраста начинают интересоваться ими, но при этом не осознают всей опасности высоты. К счастью в наше время существует большой выбор всевозможных изделий, позволяющих повысить безопасность окон. Поэтому давайте ознакомимся с наиболее эффективными и распространенными их видами, что наверняка поможет сделать правильный выбор. Способы обеспечения безопасности окон Способ 1: использование защитной пленки Наибольшую опасность для детей в окнах представляют стекла. Многие люди почему-то уверены, что в металлопластиковых окнах стекла обязательно прочней, чем в обычных советских. Но это далеко не всегда так. К счастью, прочность стекла можно повысить своими руками при помощи защитной или, как ее еще называют, антивандальной самоклеящейся пленки. Причем, последняя не только повышает устойчивость стекол к ударным нагрузкам, но и не дает осколкам разлететься, в случае разбивания. Благодаря тому, что пленка самоклеящаяся, ее может наклеить на окна каждый родитель. Что касается стоимости, то цена во многом зависит от производителя и характеристик изделия. Способ 2: использование решеток Если вы наклеили на стекла антивандальную пленку, это еще не значит, что теперь у вас абсолютно безопасные окна. Чтобы предотвратить возможность выпадения ребенка из окна, дополнительно можно использовать специальные решетки для детей. Решетки на окна для детей легко крепятся при помощи саморезов. Кроме того, как правило, они закрывают створку не полностью, а лишь на метр, благодаря чему остается пространство для эвакуации в случае пожара. Надо сказать, что решетки от выпадения являются одним из лучших решений по обеспечению безопасности благодаря следующим своим достоинствам: ребенок находится в безопасности, даже когда окно открыто; решетки безопасности не мешают открывать окно и устанавливать москитную сетку; легко устанавливается Половина случаев выпадения детей из окон происходит по причине москитных сеток. Дело в том, что они неспособны выдержать вес ребенка, но в то же время дают ложную уверенность малышу в безопасности. Таким образом, защитные пленки и установленные решетки на пластиковые окна позволят вам забыть об опасности, которую представляют для малыша окна. Единственное, в этом случае несколько страдает эстетичность и обзор, но это уже не так важно. Способ 3: блокировщик распахивания Альтернативой решеткам является блокировка окон от детей. Для ее реализации можно использовать блокировщик распахивания. По сути, данное приспособление представляет собой небольшой замочек, который крепится снизу под створкой. К достоинствам блокировщиков распахивания относятся следующие моменты: створку невозможно открыть без ключа; установленная блокировка на окна от детей не мешает открывать створку в режиме проветривания, благодаря тому, что располагается под створкой; простота монтажа – замок устанавливается на саморезах, которые вкручиваются в пластик; прочность – вырвать замок очень сложно даже взрослому человеку; Единственное, не забывайте закрывать замок, кроме того, храните ключ всегда в одном и том же месте, чтобы не потерять его.
Способ 4: гибкий ограничитель распахивания Блокировка пластиковых окон от детей также может быть реализована при помощи гибкого ограничителя распахивания. Принцип работы этого приспособления напоминает дверную цепочку, единственное, вместо цепочки используется стальной тросик. Последний позволяет открыть створку на безопасное расстояние или в режиме проветривания. Гибкие ограничители обязательно имеют замок, блокирующий тросик. Соответственно, без ключа, полноценно открыть створку невозможно. Что касается практичности и безопасности, гибкие ограничители аналогичны описанным выше блокировщикам, за исключением возможности приоткрывать створку. Инструкция по их монтажу тоже предельно простая. Правда, стоимость этих изделий значительно выше. Поэтому подобное приспособление можно порекомендовать владельцам деревянных окон, которые не имеют режима проветривания. Способ 5: заглушки Рассказывая о том, как заблокировать окна от детей, нельзя не упомянуть о таком простом устройстве как заглушки. Их принцип обеспечения безопасности кардинально отличается от всех вышеописанных изделий. Блокировка окна происходит за счет того, что оконная ручка просто-напросто демонтируется, а вместо нее устанавливается заглушка. Чтобы открыть створку или поставить ее в режим проветривания, нужно открыть крышку заглушки, под которой находится отверстие для съемной ручки. Последняя просто вставляется в отверстие. Таким образом, ручка вставляется лишь тогда, когда ей нужно воспользоваться. Без нее открыть окно, конечно же, невозможно. В качестве съемной ручки можно использовать ту, которую вы демонтируете с окна. Способ 6: ручка с замком Еще один распространенный блокатор окон – это ручка со встроенным замком. В плане использования подобное решение несколько удобней заглушки, так как небольшой ключ легче носить с собой, чем целую ручку.
Мы рассмотрели наиболее распространенные приспособления для обеспечения безопасности окон.
Единственное не забывайте, что главное при выборе – это безопасность ребенка, а практичность и эстетичность должны стоять на втором месте.
Подготовил: педагог социальный Воеводова Т.Н.
|