Летний оздоровительный период

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летних каникул в учреждении образования составляет 92 дня

Целью деятельности учреждений образования в летний оздоровительный период является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, в том числе детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), их эмоционального благополучия.

Деятельность учреждений образования в летний период направлена на реализацию следующих задач:

  • формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;
  • формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Во время летних каникул (с 1 июня по 31 августа) занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)

Летом в детском саду мы проводим

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления ребят. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!

 

PSX_20230622_090115

PSX_20230622_090202

PSX_20230622_085651

PSX_20230622_090316

PSX_20230622_085525

PSX_20230622_085825

PSX_20230622_085951

PSX_20230622_085904

свернуть

Экологическая тропа

Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропы и организации на ней работы с детьми.

Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания. Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека мы воспитываем с раннего детства в семье и в детском саду. 

Добро пожаловать на нашу экологическую тропу!

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому и наглядно показан нумерацией на картосхеме экологической тропы.

Объекты (остановки) экологической тропы.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЛЕТНИМ КАНИКУЛАМ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЛЕТНИМ КАНИКУЛАМ

     До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых - уберечь их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.

    Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

ПДД

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

Информация МИНИСТЕРСТВА ПО ЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОТДЫХЕ НА ПРИРОДЕ

Помните, что разводить кострын необходимо только в отведенных местах!

• Попросите ребенка помочь вам собрать дрова для разведения костра.

• Объясняйте и комментируйте все его действия.

• Окопайте место для костра и обложите его камнями.

• Разводите костер возле водоема или поставьте рядом емкость с водой (песком), чтобы при необходимости можно было быстро потушить пламя.

• Если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его.

• Объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар.

• Уезжая с места отдыха, вместе с ребенком залейте костер водой и засыпьте землей.

МЧС Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ОКНА. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Задумывались ли вы, что мы, родители, иногда сами нарушаем правила воспитания своих детей. Ребенок еще не умеет стоять и ходить, а мы уже сами ставим его на подоконник и показываем в окно, как интересно на улице. В этот момент окно закрыто и безопасность соблюдена. Но когда детки подрастают, становятся более самостоятельными, любопытными и сообразительными, они сами залазят на этот подоконник. Потому что раньше это было разрешено. Малыши подсознательно воспринимают москитную сетку как защитный барьер, опираются на нее руками, и происходит непоправимое. В каком-то смысле иногда даже бесполезно говорить ему «нельзя», потому что это работает до определенного момента, а иногда даже наоборот - то, что «нельзя», сделать очень хочется; просто в нем заложен глубокий инстинкт изучения окружающего мира. В этом освоении он может чересчур увлечься и забыть о том, что родители запрещали. Вспомните даже сказки. «Семеро козлят», например, - очень наглядная сказка о том, как дети нарушают правила и родительские установки. И очень часто в детских книгах это делает самый маленький член семьи, самый маленький козленок.

- Что же делать?

 За маленькими детьми, прежде всего, нужно смотреть, это самая действенная мера безопасности. Там, где можно показать, необходимо это сделать. Что вот — раз, и эта сетка упадет, и ты разобьешься. Сейчас я тебя держу, но если ты будешь один, то держать тебя некому, ты упадешь.

- Часто маленьких детей родители ставят на подоконник, чтобы показать птиц, которые пролетают мимо, верхушки деревьев, небо, солнце. Может быть, не стоит так делать, чтобы не подавать пример?

 Вообще это опасно. Когда родитель что-то делает, он должен понимать, что дети — это страшные обезьянки. И что потом он будет это пробовать без родителей. А дальше — делайте выводы. Малыш помнит, что он стоял на подоконнике и ничего страшного не случилось. Ему там было интересно и здорово. И ему кажется, что если он залезет туда один, то тоже ничего плохого не будет.

Вопросы безопасности ребенка в доме должны проговариваться так же, как и правила дорожного движения. Но нужно постараться избежать запретов, а лучше объяснять на примерах. Покажите ребенку, что будет с тарелкой, если она упадет с большой высоты. Разобьется. Так и он может погибнуть или очень сильно пораниться.

Еще многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Не нужно этого делать, окно и подоконник — не место для детских игр и развлечений. Ведь когда нибудь он сообразит и откроет ручку. И самое главное — не оставляйте ребенка без присмотра! 90 процентов несчастных случаев с детьми происходит в отсутствие взрослых.

Поэтому с родителями необходимо проводить профилактические беседы о домашней безопасности. Да и, наверное, нет большего наказания для мамы или папы, чем осознание того, что ты мог предотвратить беду, но ничего не сделал.

Каждый родитель обязан позаботиться о безопасности окон, ведь малыши с самого раннего возраста начинают интересоваться ими, но при этом не осознают всей опасности высоты. К счастью в наше время существует большой выбор всевозможных изделий, позволяющих повысить безопасность окон. Поэтому давайте ознакомимся с наиболее эффективными и распространенными их видами, что наверняка поможет сделать правильный выбор.

Способы обеспечения безопасности окон

Способ 1: использование защитной пленки

Наибольшую опасность для детей в окнах представляют стекла. Многие люди почему-то уверены, что в металлопластиковых окнах стекла обязательно прочней, чем в обычных советских. Но это далеко не всегда так.

К счастью, прочность стекла можно повысить своими руками при помощи защитной или, как ее еще называют, антивандальной самоклеящейся пленки. Причем, последняя не только повышает устойчивость стекол к ударным нагрузкам, но и не дает осколкам разлететься, в случае разбивания.

Благодаря тому, что пленка самоклеящаяся, ее может наклеить на окна каждый родитель. Что касается стоимости, то цена во многом зависит от производителя и характеристик изделия.

  Способ 2: использование решеток

Если вы наклеили на стекла антивандальную пленку, это еще не значит, что теперь у вас абсолютно безопасные окна. Чтобы предотвратить возможность выпадения ребенка из окна, дополнительно можно использовать специальные решетки для детей.

Решетки на окна для детей легко крепятся при помощи саморезов. Кроме того, как правило, они закрывают створку не полностью, а лишь на метр, благодаря чему остается пространство для эвакуации в случае пожара.

Надо сказать, что решетки от выпадения являются одним из лучших решений по обеспечению безопасности благодаря следующим своим достоинствам:

ребенок находится в безопасности, даже когда окно открыто;

решетки безопасности не мешают открывать окно и устанавливать москитную сетку;

легко устанавливается

Половина случаев выпадения детей из окон происходит по причине москитных сеток. Дело в том, что они неспособны выдержать вес ребенка, но в то же время дают ложную уверенность малышу в безопасности.

Таким образом, защитные пленки и установленные решетки на пластиковые окна позволят вам забыть об опасности, которую представляют для малыша окна. Единственное, в этом случае несколько страдает эстетичность и обзор, но это уже не так важно.

Способ 3: блокировщик распахивания

Альтернативой решеткам является блокировка окон от детей. Для ее реализации можно использовать блокировщик распахивания. По сути, данное приспособление представляет собой небольшой замочек, который крепится снизу под створкой.

К достоинствам блокировщиков распахивания относятся следующие моменты:

створку невозможно открыть без ключа;

установленная блокировка на окна от детей не мешает открывать створку в режиме проветривания, благодаря тому, что располагается под створкой;

простота монтажа – замок устанавливается на саморезах, которые вкручиваются в пластик;

прочность – вырвать замок очень сложно даже взрослому человеку;

Единственное, не забывайте закрывать замок, кроме того, храните ключ всегда в одном и том же месте, чтобы не потерять его.

Способ 4: гибкий ограничитель распахивания

Блокировка пластиковых окон от детей также может быть реализована при помощи гибкого ограничителя распахивания. Принцип работы этого приспособления напоминает дверную цепочку, единственное, вместо цепочки используется стальной тросик. Последний позволяет открыть створку на безопасное расстояние или в режиме проветривания.

Гибкие ограничители обязательно имеют замок, блокирующий тросик. Соответственно, без ключа, полноценно открыть створку невозможно.

Что касается практичности и безопасности, гибкие ограничители аналогичны описанным выше блокировщикам, за исключением возможности приоткрывать створку. Инструкция по их монтажу тоже предельно простая. Правда, стоимость этих изделий значительно выше.

Поэтому подобное приспособление можно порекомендовать владельцам деревянных окон, которые не имеют режима проветривания.

Способ 5: заглушки

Рассказывая о том, как заблокировать окна от детей, нельзя не упомянуть о таком простом устройстве как заглушки. Их принцип обеспечения безопасности кардинально отличается от всех вышеописанных изделий.

Блокировка окна происходит за счет того, что оконная ручка просто-напросто демонтируется, а вместо нее устанавливается заглушка. Чтобы открыть створку или поставить ее в режим проветривания, нужно открыть крышку заглушки, под которой находится отверстие для съемной ручки. Последняя просто вставляется в отверстие.

Таким образом, ручка вставляется лишь тогда, когда ей нужно воспользоваться. Без нее открыть окно, конечно же, невозможно. В качестве съемной ручки можно использовать ту, которую вы демонтируете с окна.

Способ 6: ручка с замком

Еще один распространенный блокатор окон – это ручка со встроенным замком. В плане использования подобное решение несколько удобней заглушки, так как небольшой ключ легче носить с собой, чем целую ручку.

Мы рассмотрели наиболее распространенные приспособления для обеспечения безопасности окон.

Единственное не забывайте, что главное при выборе – это безопасность ребенка, а практичность и эстетичность должны стоять на втором месте.

Подготовил педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Правила безопасного поведения на детских игровых площадках

«Соблюдение мер безопасности на железной дороге, вблизи железнодорожного полотна»

 

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

Родители!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

Подготовил педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Правила безопасного поведения во время грозы

Рекомендации по безопасному поведению на водоёмах

ПРАВИЛА БЕЗОПСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

НА ВОДОЕМАХ

• Купайся в специально отведенных местах

• Плавай вдоль берега или по направлению к нему

Если ногу свела судорога

• Сделай глубокий вздох

• Погрузись под воду с головой

• Ухвати большой палец ноги

• Сильно тяни ступню на себя (пока нога не выпрямится)

• Плыви к берегу

Если попал в водоворот

• Сделай глубокий вдох, погрузись под воду с головой

• Сделай рывок в сторону течения

• Всплывай на поверхность

Если попал в сильное течение

• Не плыви против течения

• Двигайся по течению, но немного наискосок к берегу

Если начал тонуть

• Перевернись на живот

• Широко раскинь руки и ноги

• Не выдыхай полностью – в легких должен оставаться воздух

• Загребай воду под себя руками, плыви к берегу

НЕЛЬЗЯ

• Заходить в воду в состоянии алкогольного опьянения

• Оставлять детей у воды без присмотра

• Цепляться за лодки и сидеть на бортах

• Переходить с лодки на лодку на плаву

• Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов

• Нырять в незнакомых местах

• Плавать на надувных матрацах и автокамерах

• Заплывать за буйки

• Подавать ложные сигналы о помощи

ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

МЧС Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Безопасное лето

 

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

✓ категорически запрещается прыгать в воду в непредназначенных для

этого местах;

✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

✓ не следует звать на помощь в шутку.

 Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «вживую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки.

Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Подготовил педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

БЕЗОПАСНОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЕНИЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО НАПОМИНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения

сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

 —помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

 • Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

 • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

 • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

 • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

 • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов

 • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

 • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

 • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

 • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

- Входить и выходить из автобуса, нужно спокойно, не расталкивая других пассажиров;

 - Нельзя отвлекать водителя. Ему нужна тишина, чтобы сосредоточиться на движении транспорта;

- Необходимо быть внимательным к другим пассажирам, уступать место пожилому человеку, молодой маме с ребенком, инвалиду и т.д.

 - Запрещается портить и пачкать салон автобуса или троллейбуса;

- После выхода из автотранспорта, необходимо подождать, пока автобус уедет, чтобы перейти через дорогу.

 - Необходимо переходить дорогу только по пешеходному переходу.

 5. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

 • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

 • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

 • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Правила безопасности вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

 • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль;

 —перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

 —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

 • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

 • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Дороги, тротуары, улицы – это общественные места. Которыми пользуются все люди. Водители, к сожалению, не всегда соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, тебе, пешеход, следует быть внимательным и следить за тем, что происходит на дороге вокруг тебя. Это поможет избежать опасностей и предупредить дорожно-транспортное происшествие; Внимательно следи за дорожными знаками и следуй их указаниям; Обращай внимание на выезд машин их гаража и мест стоянок автомобилей; Следи за собаками и кошками, а также за дикими животными, которые могут перебегать дорогу! А если у тебя есть собака, держи её на поводке.

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА ПОГОДОЙ!

-Прежде чем идти гулять, приготовьте все необходимое для прогулки: зонтик, головной убор, воду и т.д.

-Во время дождя лучше носить зонтик, а не капюшон, который уменьшает возможность слышать окружающие шумы и ограничивает поле зрения;

Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой и в машине работают дворники. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому в такую погоду, будьте очень внимательными. Посмотрите вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переходить дорогу.

ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель

не сможет мгновенно остановить автомобиль

Быть еще более осторожным. Когда видимость на улице резко снижается за счет плохой погоды (туман, сильный ветер, дождь и т.д.).

Если на улице туман, видимость ухудшается. Это очень влияет на дорожно-транспортную обстановку. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что вблизи нет приближающегося транспорта. В тумане будь особенно осторожным.

РОДИТЕЛИ, СОВЕТЫ ДЛЯ ВАС!

1. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению пешеходов, двигайтесь со скоростью, не превышающей скорости транспорта в соседних рядах, не допускайте обгона других машин;

2. Любой пешеходный переход следует проезжать на низкой скорости, не обгоняя другие машины;

 3. Перед разъездом со встречным крупногабаритным транспортом убедитесь, не «закрывает» ли машина обзор пешеходам, снижайте cкорость будьте готовы к торможению;

 4. При движении транспорта выделяйте для наблюдения «Опасных» пешеходов поблизости от проезжей части. Заметив ребенка, помните: он Вас, скорее всего не видит!

ДЕТИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ УЛИЦЫ – ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!!!

1. Заметив на проезжей части улицы группу детей, обратите внимание, нет ли «отстающих». Те, кто сзади, не замечают опасности!

2. Увидели мячик, ждите ребенка, бегущего за ним. Снизьте cкорость и приготовьтесь к торможению;

3. Заметив пешехода, бегущего перед встречной машиной, помните, что он Вас, скорее всего не видит. Снижайте скорость и будьте готовы к торможению;

4. Заметив ребенка или группу детей, идущих по тротуару спиной к Вашей машине, будьте осторожны. Наблюдайте за движением детей!

ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ КАТАТЬСЯ

 НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

-Никогда не выезжайте на проезжую часть дороги на роликовых коньках и не катайтесь по тротуару! Безопаснее кататься только в специально отведенных местах – парках, дорожках, площадях и площадках.

 -Всегда надевайте средства защиты:

 -Шлем, налокотники, наколенники, защиту для запястий рук.

- Будьте особенно внимательны в отношении возможных препятствий на дороге. -Для вашей безопасности необходимо аккуратно объехать их.

- Ни в коем случае не цепляйтесь к транспортным средствам!

- Не просите ваших друзей подтолкнуть вас посильнее!

 -Никогда не катайтесь с горок – в лесу, недалеко от дороги, на полевых и ремонтных дорогах.

 Будьте внимательны при катании в многолюдных местах: могут бегать маленькие дети, медленно передвигаться люди пожилого возраста, прогуливаться мамы с детскими колясками – не заденьте их!

  Уважаемые родители!

  Ежегодно в летний период наблюдается увеличение количества ДТП с участием пешеходов, в том числе детей и подростков, совершенных в темное время суток. Множество факторов негативно влияют на состояние аварийности. А между тем, многолетней зарубежной практикой доказана высокая эффективность использования предметов и деталей одежды из светоотражающих материалов.

Так, в темное время пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров. Не всегда этого расстояния достаточно чтобы вовремя остановить автомобиль. Светоотражающие элементы позволяют водителю заметить пешехода на дороге с ближним светом фар за 120-130 метров, а с дальним за 400 метров. Практика ношения светоотражающих элементов уже давно применяется в разных странах мира. И, нужно отметить, что это средство пассивной безопасности отлично себя зарекомендовало. Так, по данным статистики, ношение в темное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРИОБРЕТИТЕ И ОБОРУДУЙТЕ ОДЕЖДУ РЕБЕНКА СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, НАУЧИТЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ! ПОМНИТЕ, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Информацию подготовил педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
Меню раздела