Родителям будущих первоклассников

Перечень территорий микрорайонов г. Жодино, закрепленных за учреждениями общего среднего образования

Об изменении решения Жодинского городского исполнительного комитета от 18 марта 2021 № 381 (в редакции от 08.06.2021 №881) Перечень территорий микрорайонов г. Жодино, закрепленных за учреждениями общего среднего образования
развернуть

Учреждение образования

Микрорайон

1.

Государственное учреждение образования

«Детский сад – средняя школа №1                им. П.И.Куприянова г. Жодино»

улицы: Береговая, Богуслав Поле, Восточная, Железнодорожная, Жодинская, Зелёная, Калинина, Кирова, Клубная, Комсомольская, Коммунальная, Крылова, Куприянова, Ломоносова, Московская, Набережная, Октябрьская, Парниковая, Партизанская, Первомайская, Пионерская, Плисская, Полевая, Речная, Садовая, Совхозная, Спортивная, Станционная, Труда, Цветочная, Школьная, Янтарная;

переулки: Береговой, Железнодорожный, Комсомольский, Московский, 1–4-й Московский, Парниковый, Первомайский, Подосовский, Строительный, Цветочный

 

2.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 2 г. Жодино»

проспект Мира (дома №№ 3, 9а, 11, 13, 13а, 15, 17, 19, 23, 25, 27);

улицы: Брестская, Деревянко, Дымковская, Лебедевского, Надежденская, Приборская, Сырокваша;

40 лет Октября (дома №№ 1, 3, 19);

50 лет Октября (дома №№ 1а, 3, 5);

переулки: Надежденский, Молодёжный

 

3.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 4 г. Жодино»

проспекты: Мира (дома №№ 4, 6, 8, 10, 12, 14, 14а, 16, 16а, 17а, 18, 22, 24,);

улицы: Рокоссовского (дома №№ 18, 28, 30, 32);

40 лет Октября (дома №№ 31, 35, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57);

Логойская, 21 (подъезд 1-2);

50 лет Октября (дома №№ 4, 6, 8, 8а, 8б, 10, 12, 14);

переулок Автозаводской

 

 

4.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа  

№ 5 г. Жодино»

проспекты: Ленина (дома №№ 3/1, 5, 5/1, 5/2, 7, 8, 10, 11, 13/1, 13/3, 13а, 14а, 15, 15/1, 16, 17, 17/1, 19, 21, 21/1);

Рокоссовского (дома №№ 10, 12, 14, 20, 22, 24, 26, 34, 36);

Франциска Скорины;

улицы: Гагарина (дома №№ 2, 4, 4а, 6, 8, 8а, 10, 12, 14, 18, 22);

Логойская (дома №№ 19, 19 а);

Логойская, 21 (подъезд 3, 4, 5);

50 лет Октября (дома №№ 21, 23, 25, 27, 29, 29а, 31, 31а, 33)

5.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 6 г. Жодино»

проспект Мира (дома №№ 26, 28, 28а, 29, 30, 32, 34, 34а, 36, 40, 42);

улицы: Гагарина (дома №№ 1, 5, 7, 7а, 9, 11, 11а);

ул. 50 лет Октября (дома №№ 9, 11, 13, 15, 17а, 17б, 17в, 19а, 19б);

8 Марта (дома №№ 2, 2/2, 3, 3/1, 3/2, 3/3, 4, 5, 5/1, 6, 7, 8, 10, 12, 12а, 16, 18, 20, 22);

Сухогрядская

6.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа

№ 8 г. Жодино»

проспект Венисье;

улицы: Альпийская, Белолужская, Белорусская, Березинская, Берёзовая, Боровая, Будаговская, Вилейская, Виноградная, Витебская, Днепровская, Загородная, Земледельческая, Земляничная, Калиновского, Коллективная, Кривичская, Лесопарковая, Логойская (дома № 1–17, 17а), Логойская, 21 (подъезд 6, 7),

 Лесная, 2–3-я Лесная, Магистральная, Малая, Минская, Мирная, Мядельская, Нарочанская, Научная, Нёманская, Новая, Островского, Подлесная, Полярная, Пуховичская, Родниковая, Рождественская, Светлая, Северная, Слуцкая, Смолевичская, Солигорская, Тимирязева, Тихая, Фруктовая, Хвойная, Холмистая, Чайковского, Чернышевского, Чехова, Широкая, Энергетиков, Ясная;

переулки: Белолужский, 1–2-й Березинский, Боровой, Борисовский, Будаговский, 1–2-й Будаговский, Виноградный, Витебский, Вилейский, Кольцевой, Лесной, 1–2-й Лесопарковый, Майский, Минский, Мирный, Мицкевича, 1–3-й Научный, Островского,  1–2-й Окружной, 1–4-й Подлесный,                             2–3-й Рождественский, Северный, Смолевичский, Фруктовый, 2–3-й Фруктовый, Чехова, Ясный;

проезды: Боровой, Магистральный, Окружной

7.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Жодино»

улицы: Армейская, Автомобилистов, Бажора, Борисовская, Брусничная, Вишнёвая, Высокая, Максима Горького, Дорожная, Дружная, Дуговая, Жасминовая, Западная, Запрудная, Заречанская, Заречная, Зеленоборская, Красная, Кузнечная, Ленинградская, Ленинская, Луговая, Медовая, Мичурина, Нагорная, Низовая, Новокузнечная, Озёрная, Осенняя, Пересадская, Песчаная, Пушкина, Радужная, Революционная, Семашко, Славная, Советская, Соловьиная, Судобовская, Солнечная, Тенистая, Торфяная, Фрунзе, Чапаева, Юбилейная, Южная, Южное кольцо, Яблоневая, Яровая;

переулки: 1–3-й Дорожный, Западный, Мичурина, Нагорный, Новокузнечный, 1–2-й Пересадский, Песчаный, Судобовский, Тенистый, Фрунзе;

проезд Южный

8.

Государственное учреждение образования «Жодинская женская гимназия»

улицы: Армейская, Автомобилистов, Бажора, Борисовская, Брусничная, Вишнёвая, Высокая, Максима Горького, Дорожная, Дружная, Дуговая, Жасминовая, Западная, Запрудная, Заречанская, Заречная, Зеленоборская, Красная, Кузнечная, Ленинградская, Ленинская, Луговая, Медовая, Мичурина, Нагорная, Низовая, Новокузнечная, Озёрная, Осенняя, Пересадская, Песчаная, Пушкина, Радужная, Революционная, Семашко, Славная, Советская, Соловьиная, Судобовская, Солнечная, Тенистая, Торфяная, Фрунзе, Чапаева, Юбилейная, Южная, Южное кольцо, Яблоневая, Яровая;

улицы: Брестская, Дымковская, Надежденская, Приборская

переулки: 1–3-й Дорожный, Западный, Мичурина, Нагорный, Новокузнечный, 1–2-й Пересадский, Песчаный, Судобовский, Тенистый, Фрунзе;

проезд Южный

9.

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 1 г. Жодино»

проспекты: Ленина (дома №№ 2, 4, 7/1, 9, 13, 13/2, 13б);

Рокоссовского (дома №№ 2, 4, 6, 6а, 8, 16/1, 16/2, 16/3);

улицы: Гагарина (дома №№ 13, 13а, 15, 15а, 17, 20, 24, 26, 26а, 28, 30, 34);

8 Марта (дома №№ 9, 9а, 9б, 13, 15);

Логойская (дом № 23); микрорайон Новые Грядки:

улицы: Весенняя, Калюжанская, Каштановая, Кленовая, Новогрядская, Сиреневая, Сосновая, Центральная;

переулки: 1–2-й Кленовый, 1–3-й Сиреневый, Сосновый

свернуть

Преемственность дошкольного и 1 ступени общего среднего образования

Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

    В структуру образовательной деятельности входят следующие компоненты:

I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

3) организационно - рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

    В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

  1. Цели и задачи:

Главные цели деятельности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:

- формирование у детей умения учиться,

- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основные задачи сотрудничества дошкольного образования и первой ступенью общего среднего образования:

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из разновозрастной группы дошкольного образования в первый класс общего среднего образования и обеспечение быстрой адаптации;

- углубление интереса к жизни школы;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- установление связи между программами, формами и методами работы дошкольного образования и общего среднего образования;

- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

- установление связи в развитии личности ребенка в целом;

- осуществление преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования в формировании универсальных и специальных знаний;

- преемственность содержания образования и воспитания в разновозрастной группе дошкольного образования и первом классе общего среднего образования

  1. Формы работы дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:

- педагогические советы, семинары, круглые столы педагога разновозрастной группы дошкольного образования, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагога и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

- взаимодействие медицинских работников, педагогов разновозрастной группы и школы;

- проведение «дней выпускников» в группе;

- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников дошкольного образования и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- встречи родителей с будущими учителями;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- посещение воспитателем разновозрастной группы уроков в школе, а учителями школ занятий в группе с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателя дошкольного учреждения с участием руководителя учреждения;

- проведение родительских собраний в группе с участием учителей и воспитателя;

- изучение воспитателем и учителем программ дошкольного образования и I класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;

- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

- беседы учителей с воспитателем о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)

- совместная подготовка к праздникам, организация выставок;

- проведение Дня открытых дверей.

свернуть

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования

1.Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»

2.Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612

3.Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)

4.Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.204 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)

5.Образовательный стандарт. Дошкольное образование (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 137

6.Образовательный стандарт: начальное образование (постановление Министерства образования Республики Беларусь  от 26.12.2018 № 125)

7.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования для учреждений общего среднего образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)

8.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"

9.«Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» утверждённых постановлением СМ РБ от 07.08.2019№137

Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»

В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014     № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно -технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

 Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

 Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

 Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

 При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.

а) Работа с педагогами может включать:

  • инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы с учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования по вопросам взаимодействия, организации образовательного процесса;
  • педагогические консилиумы (по вопросам адаптации 6-летних детей к школе, по определению функциональной готовности детей к обучению);
  • взаимопосещение занятий учителями и уроков воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • собеседования с учителями, воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования об особенностях развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • обмен опытом работы между учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • заседания методических объединений учителей и воспитателей учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • выставки пособий и дидактического материала;
  • заседания круглого стола по выполнению образовательных стандартов дошкольного образования;
  • посещение воспитателями учреждений дошкольного образования своих выпускников в период адаптации.
  • контроль за работой педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования со стороны руководителей и оказание им методической помощи;
  • составление методических рекомендаций по результатам изучения деятельности педагогических кадров.

б) Работа с детьми может включать:

  • участие воспитанников учреждений дошкольного образования в торжественной линейке, посвященной празднику Первого звонка;
  • экскурсии в библиотеку, школьный музей, по школе;
  • совместные выставки рисунков и поделок учеников первых классов и воспитанников старших групп;
  • участие учащихся первых классов в физкультурных, музыкальных праздниках, организованных в учреждениях дошкольного образования;
  • выступление вокальных, театральных, хореографических коллективов с концертами перед воспитанниками учреждений дошкольного образования (концерты, показы кукольных спектаклей);
  • обеспечение в каждом учреждении общего среднего образования функционирования группы по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на Iступени общего среднего образования.

в) Работа с законными представителями детей может включать:

  • посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий;
  • собрания для родителей учащихся первых классов («Особенности обучения в первом классе»), для родителей детей учреждения дошкольного образования («Подготовка ребенка к школе»);
  • консультации для родителей, открытые просмотры учебных занятий;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование родителей;
  • тематические выставки (уголок школьника «Что должен знать и уметь будущий школьник»).

г) Деятельность психолого-дефектологической службы может включать:

  • диагностику готовности детей к обучению в первых классах;
  • наблюдение за адаптацией учащихся первых классов к обучению в школе;
  • проведение коррекционных занятий с детьми;
  • консультации педагогов;
  • индивидуальные консультации для родителей;
  • участие в проведении родительских собраниях, днях открытых дверей и др.

 Организационно-методическое сопровождение осуществления преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования

  1. Комплектование старшей группы детьми по возрастному принципу.
  2. Обеспечение кадрами: подбор воспитателей для работы в старших группах, их образование, стаж педагогической работы, опыт работы со старшими детьми. Своевременность повышения квалификации воспитателей (повышение квалификации, участие в работе методических объединений).
  3. Создание условий для работы с шестилетними детьми:

а) методический кабинет:                                          

  • нормативные и правовые акты Министерства образования Республики Беларусь;
  • мероприятия по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;
  • учебная программа дошкольного образования,
  • протоколы педсоветов;
  • материалы  педсоветов, консультаций, семинаров, открытых занятий;
  • материалы совместных музыкальных и физкультурных праздников;
  • материалы совместных выставок;
  • материалы взаимопосещений педагогами занятий в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
  • протоколы и материалы родительских собраний;
  • материалы по работе семейных клубов, консультативных центров
  • результаты анкетирования родителей;
  • материалы опыта работы педагогов с детьми по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;
  • наличие методической литературы.

б) группы:

  • обеспечение выполнения Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов"Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений дошкольного образования", утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17.04.2009 № 42.
  • уровень соответствия развивающей предметно-игровой развивающей среды установленным требованиям;
  • оснащенность образовательного процесса учебно-методическими комплексами;
  • наличие документации воспитателя: плана образовательного процесса с воспитанниками; протоколов родительских собраний; табеля учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования; сведения о родителях и воспитанниках.
  1. Качество здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования.Соответствие медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника установленным требованиям нормативных правовых актов. Наличие углубленных медицинских осмотров детей. Состояние здоровья детей. Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости. Рациональность и сбалансированность питания. Определение оптимальной учебной нагрузки на ребенка. Соответствие распорядка жизнедеятельности детей в учреждении дошкольного образования утвержденным нормам. Уровень взаимодействия сотрудников в обеспечении безопасных условий жизнедеятельности детей в течение дня. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Качество образовательного процесса.Соответствие организации образовательного процесса образовательной программе дошкольного образования; используемых образовательных методик, технологий концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии.

 Уровень соответствия развития выпускников дошкольного учреждения образовательным стандартам дошкольного образования, которые оцениваются педагогами воспитанников

  1. Реализация задачи развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста.

Беседы с педагогами по вопросам:

  • знания нормативных правовых актов;
  • программ первого класса учреждений общего среднего образования и учреждений дошкольного образования;
  • организации обучения и воспитания детей (способствуют ли методические приемы воспитателя на занятиях активизации умственной деятельности детей, формированию у них умственных действий и операций (сравнения, анализа, обобщения, систематизации, классификации и др.).

Собеседование с педагогами по вопросам взаимопосещений занятий и уроков.

  1. Деятельность психологической  службы: оценка интеллектуального и личностного развития детей, саморегуляции, сформированности игровой и учебной деятельности. Выявление детей с девиантным  поведением, выработка коррекционной программы и работа по ней. Консультации для учителей и родителей по вопросам адаптации ребенка к школе и проблемам детей. Педагогические  консилиумы по вопросам преемственности в работе психолога учреждения дошкольного образования и школы.
  2. 9. Организация совместной работы воспитателей и родителей по осуществления преемственности  в работе между учреждениями дошкольного образования иобщего среднего образования (изучение семьи; проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций, бесед и других форм  с участием учителей школы; изучение лучшего семейного опыта, работа с семьями группы социального риска, организация наглядно-информационных форм работы Организация работы с детьми, не посещающими дошкольные учреждения дошкольного образования. Оказание образовательных услуг.
свернуть

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников

  1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
  2. Узнайте у воспитателя заранее, насколько ребенок «зрел» или «не зрел». Если ребенок зрел, все равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые его ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра.
  3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
  5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
  7. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  10. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
свернуть