Объединения по интересам

"Дельфинчик", "Золотая рыбка"

Занятия по оздоровительному плаванию:

«Дельфинчик», «Золотая рыбка»

проводится в бассейне на базе дошкольного учреждения

На базе нашего сада организованы несколько групп оздоровительного плавания с детьми , которые посещают другие учреждения, где нет бассейна.

Целью является обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни,  воспитание физической культуры личности ребенка.

Мы пригласили детей 4-6 лет. Занятия проходят один раз в неделю. 

На каждую возрастную подгруппу составляется отдельный план работы, исходя из возможностей и уровня владения навыками движений в воде. Кроме решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач, большое внимание уделяется индивидуальной работе и психологическому комфорту детей. Все занятия проводятся в игровой форме и в постоянном контакте с детьми. Руководитель старается обеспечить каждому ребенку чувство успешности.

Эти занятия дают очень хорошие результаты, так как дети и родители имеют большую мотивацию. Те ребята, кто систематически посещает наши занятия свободно передвигаются в воде, умеют принять безопорное положение «звездочка», «поплавок», свободно скользят «стрелочкой», плывут с координацией рук и ног способом «кроль», делая выдох в воду.

 

Плавание - наиболее гармоничная и экологичная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка.     Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические посещения бассейна улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни,  воспитание физической культуры личности ребенка

Задачи:

Оздоровительные: стимулировать натуральные процессы роста и гармоничного  развития организма ребенка путем двигательной активности в воде и закаливания. Способствовать тренировке механизмов терморегуляции и тренировке нервных процессов. Повышать устойчивость к различным заболеваниям. Способствовать формированию правильной осанки, развитию сводов стопы, дыхательной мускулатуры. Расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма в процессе увеличения объема, интенсивности  и разнообразия физических нагрузок. Развивать культурно-гигиенические навыки.

Образовательные: расширять диапазон двигательных умений, содействовать развитию двигательной памяти, накоплению двигательного опыта, развивать умение переносить знакомые движения в необычные условия (на воду). Формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу)

Осваивать безбоязненный вход в воду, передвижение по бассейну в разных направлениях и положениях тела (бег, ходьба, ползание, прыжки).  Способствовать освоению погружения в воду, обливанию себя из ведерка. Освоить  задержку дыхания, выдох в воду; горизонтальное положение тела в воде и передвижение по дну на руках вперед, скольжение на груди и спине с опорой и без опоры, ныряние с доставанием предметов со дна, движение ногами вверх-вниз, как при плавании вольным стилем. Освоение плавания стилем «кроль» с полной координацией рук и ног.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям в воде, уверенность в своих силах, смелость.  Формировать представления о закаливании, о бережном отношении к своему здоровью; потребность в физических нагрузках.

Руководитель :

Зинькевич Марина Николаевна

свернуть

"Веселый попрыгунчик"

Объединение по интересам физкультурно-оздоровительный направленности

«Веселые попрыгунчики»

Цель физкультурно-оздоровительного кружка «Веселые попрыгунчики» - формирование потребности в систематических физических упражнениях у детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья детей. Совершенствование возможностей организма (профилактика плоскостопия, нарушение осанки, совершенствование функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и т.д.)
  • удовлетворение естественной биологической потребности в движении, увеличение объема двигательной активности дошкольников;
  • совершенствование двигательных и творческих способностей детей;
  • формирование целенаправленной двигательной активности.

Руководитель:

Шашкина Татьяна Владимировна

 

Движение, как таковое, может

по своему действию заменить

любое лекарство,

но все средства мира не в состоянии

заменить действия движения.

Тиссо

 

свернуть

"Веселый каблучок"

Объединение по интересам 

 «Веселый каблучок»

Образовательная программа дополнительного образования «Веселый каблучок» имеет оздоровительную и развивающую направленность. Реализация данной программы способствует физическому, музыкально-ритмическому, эстетическому и в целом психологическому развитию ребенка, а также социализации в обществе. Формирует художественный вкус и творческие способности.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение ритмическим движениям рассматривается как базисный этап, закладывающий «школу движений», развивающий психофизические качества, укрепляющий здоровье детей.

Педагогическая значимость освоения данной программы обусловлена тем, что овладение ритмическим и ритмопластическим движением под музыку теснейшим образом связано с речевым, интеллектуальным, физическим, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Задачи :

— развивать умение детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движениях, согласовывать движения с характе­ром музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

— развивать нравственно-коммуникативные качества;

— развивать музыкальные способности (эмоциональная отзыв­чивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

— формировать красивую осанку, умению выразительным, пла­стичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;(формирование двигательных качеств и умений, координации движений и ориентации в пространстве);

— развивать творческие способности: умение оценивать соб­ственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные эле­менты физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

 На занятиях используется разнообразная музыка:(фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).

С целю развития творческих способностей, на занятиях ритмикой используются нетрадиционные формы работы и применяются различные игры: игры с палочками, кубиками, музыкальными и шумовыми инструментами, используются множество разных предметов.

Руководитель:

Мытник Ольга Ивановна

свернуть

"Улыбка"

Объединение по интересам «Улыбка» с использованием хореографии

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Занятия танцами детей - дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывает одарённую, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

Цель занятий данной образовательной программы:

  • развитие чувства ритма
  • музыкального слуха
  • координации движений
  • ориентации в пространстве
  • освоение танцевальных навыков

Задачи:

1.Развивать творческие возможности детей; ловкость, гибкость, координацию движений; умение преодолевать  трудности.

2.Учить выразительно и непринуждённо двигаться.

3.Способствовать становлению чувства ритма, темпа, умения согласовывать движения с музыкой.

4.Уметь эмоционально, образно передавать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

5.Формировать красивую осанку, выразительность телодвижений и поз.

6.Способствовать снятию внутреннего зажима, радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Руководитель:

Ревуцкая Светлана Вячеславовна

свернуть

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «МАЛЮТКИ»

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «МАЛЮТКИ»

Основной целью создания адаптационной группы кратковременного пребывания является эмоционально-личностное развитие детей, их ранняя социализация, которая впоследствии позволяет обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Занятия адаптационной группы направлены, прежде всего, на совместную деятельность  детей и родителей. Наши малыши знакомятся с детским садом, с группой детей раннего возраста, играми, игрушками, посещают музыкальные и физкультурные занятия. Кроме того, наши ребята примеряют на себя роль маленьких театральных зрителей. Родители, в свою очередь, могут пообщаться друг с другом, понаблюдать за своими детьми, подискутировать на различные темы, касающиеся развития и воспитания детей, получить  консультативную помощь психолога и других специалистов. 

Наши занятия направлены на: 

  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками
  • развитие интереса к совместной со взрослыми игровой деятельности, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира
  • взаимодействие с родителями с целью развития у них психолого-педагогической компетентности по отношению к собственным детям
  • знакомство с основными возрастными показателями психического, физического развития ребенка
  • рассмотрение проблемных ситуаций, возникающих у родителей в процессе воспитания детей
  • снятие эмоционально-мышечного напряжения и др

В первые три года жизни дети учатся тому, чем будут пользоваться в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

свернуть
Меню раздела