Структура, режим работы
Государственное учреждение образования "Детский сад №22 "Волшебный" г. Жодино"
Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Дзіцячы сад № 22 "Чароўны" г. Жодзіна"
График работы УДО: санаторные группы: 6.30-18.30
Группы общего назначения: 6.50-17.20
Дежурная группа: 6.30-6.50; 17.20-18.30
Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении дошкольного образования № 230 от 04.08.2022, иными актами законодательства, уставом учреждения дошкольного образования.
Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его
возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
-
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых
для приобретения социального опыта;
-
подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
- обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
- освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
- получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
- организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
- обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
Для успешного развития детей у нас имеется:
- 13 уютных групповых помещений со спальными комнатами;
- музыкальный и спортивный залы;
- бассейн;
- пункт коррекционно-педагогической помощи;
- физиотерапевтический и массажный кабинеты.
В учреждении имеются специалисты:
педагог-психолог,
педагог социальный,
учитель-дефектолог,
музыкальные руководители,
руководители физического воспитания.
Образовательный процесс осуществляется 36 педагогами, из них:
- 61 % имеют высшее образование;
- 39 % со средним специальным образованием.
Квалификационный уровень педагогов:
- 50 % – первая категория;
- 17% – вторая категория;
- 8% — высшая категория;
- 25% – не имеют категории.
В дошкольном учреждении имеются санаторные группы для детей с ослабленным здоровьем.
Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования
осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании
документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса, а именно:
1.1. заявления законного представителя этого лица;
1.2. медицинской справки о состоянии здоровья;
1.3. направления, выданного местным исполнительным и распорядительным
органом по месту нахождения учреждения образования, – для получения дошкольного
образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях
образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных
бюджетов;
1.4. заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения
дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах
учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную
программу дошкольного образования;
1.5. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.