Маршруты выходного дня

Веселые прогулки Вместе

Выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки – отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами, а в зимнее время – попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на санках – эта забава придется по душе даже родителям. Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки.

Мы предлагаем Вам маршрут выходного дня для родителей с детьми. Это позволит организовать в выходной день интересный семейный досуг. А главное – это будет способствовать формированию культуры совместного времяпровождения и гармонизации взаимоотношений родителей и детей.

Маршрут выходного дня

«Славный город  Жодино –

это наша Родина.  Аллея фонарей»

(для родителей с детьми)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАРШРУТА

 Маршрут: фонарь ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» – Фонарь ОАО «Світанак” – Фонарь Филиал «Жодинский хлебзавод» ОАО «Борисовхлебпром» – проспект Мира (маршрут имеет три остановки).

Рекомендуемый возраст детей: 5-7 лет

Цель маршрута: формирование у воспитанников  и их родителей представления о достопримечательностях родного города, профессиях, связанных с созданием предметов рукотворного мира, повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи: формировать у родителей представления об организации прогулки, как формы проведения совместного семейного досуга с детьми; активизировать  взаимодействие родителей и детей; способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включение их в образовательный процесс. Воспитывать   чувства любви к родному краю и гордости; развивать интерес к труду взрослых;  формировать представление о выпускаемой на белорусских предприятиях продукции.

Вид маршрута: производственно-исторический пешеходный (продолжительность 40 минут). 

Остановка 1

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА

«Фонарь ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"».

Историческая справка. Белорусский Автомобильный Завод – один из крупнейших в мире производитель карьерной техники. Предприятие, которое известно далеко за пределами Беларуси. История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, на тот момент еще в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода дорожных машин, построенного еще в 1947 г. На заводе стали изготовлять тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой.

Родителям можно рассказать детям о специальностях, связанных с производством большегрузов, поговорить о профессиях членов семьи, работающих на БелАЗе, уточнить, знает ли ребенок, кем работают родители.

 

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА

«Фонарь ОАО «Світанак».

Историческая справка. ОАО «Свiта́нак» – крупнейший производитель трикотажных изделий в Республике Беларусь.

В переводе с белорусского языка «світанак» – рассвет, заря. Трикотажная фабрика в городе Жодино Минской области была введена

в эксплуатацию в декабре 1975 года. Площадь предприятия составляет 10,7 га. Предприятие имеет в своем составе вязальный, красильный, подготовительно-закройный и швейный цеха, в которых работают более 3 тысяч работников. Ассортимент изделий постоянно обновляется: внедряются новые модели, трикотажные полотна, разрабатываются колориты для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения. Ежемесячно выпускается около 500 моделей одежды. Беседа о модернизации швейных машинок в истории. Беседа с воспитанниками о профессиях, связанных с производством трикотажной продукции.

Остановка 2

 ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА

«Фонарь Филиала «Жодинский хлебозавод» ОАО  Борисовхлебпром».

Историческая справка.

Жодинский хлебозавод принят в эксплуатацию 30 декабря 1987 года.  На предприятии трудится около 170 человека –  это высококвалифицированные кадры. Профессионализм и опыт сотрудников позволяет добиться высокого качества выпускаемой продукции.

Предприятие осуществляются следующие виды деятельности:

-производство хлебобулочных изделий;

-производство мучных и сахаристых кондитерских изделий;

-производство сухарно-бараночных  изделий;

производство хлебцев зерновых.

Остановка 3

 

Прощание с персонажем, обмен впечатлениями, совместная фотосессия.

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «К монументу в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой»

 

ГУО "Детский сад № 22 «Волшебный» г. Жодино"

Маршрут выходного дня

«К монументу в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой»

(для родителей с детьми)

Рекомендуемый возраст детей: (4-7 лет)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

 - Беседа с детьми о празднике День Победы (Приложение I)

- Беседа с детьми о монументе в честь матери-патриотки А.Ф.Куприяновой (Приложение II)

Рассказать об истории создания, открытия памятника. Рассмотреть все фигуры монумента, описать их. Обратить внимания на эмоции, которые появляются у ребят после рассказа про войну. Спросить, зачем надо помнить о героях.

- Возложить цветы. Постоять в молчании

 После минуты молчания отметить, что благодаря героям Великой Отечественной войны, сейчас дети в нашей стране могут спокойно играть и развиваться.

Родители предлагают детям поиграть в игры:

Словесная игра «Каким должен быть солдат?»  (Ребенок и взрослый по очереди отвечают на вопрос – храбрый, сильный, здоровый, смелый, выносливый, мужественный, дисциплинированный, заботливый и др. Аргументируют свои ответы).

 Подвижная игра «Мы солдаты!» (Взрослый называет военную профессию - летчик, танкист, пограничник, моряк и др. Дети имитируют соответствующее движение, комментируя их).

Слоўная гульня «Скажы па-беларуску» (Бацькi i дзецi па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску і па-беларуску: Родина – Радзiма, Айчына, Победа – Перамога, Памятник – помнiк, Праздник – свята, Флаг – сцяг, Цветы – кветкi, Мама – матуля, Папа – тата, Девочка – дзяўчынка, Мальчик – хлопчык).

Игра на ориентировку в пространстве «Разведчики»

(Незаметно для детей на территории близлежащего к памятнику парка родители прячут пакет или коробочку с цветными лентами и наградой – звездой/лентой с яблоневым цветом, которую можно будет вручить в случае успешного выполнения задания. Затем описывают маршрут до секретного пакета, указывая направление, количество шагов, виды ходьбы (змейкой между деревьев, спиной вперед, в присяде, с закрытыми глазами и др.). Можно предложить ребенку нарисованную карту-схему поиска секретного пакета).

Подвижная игра «Салют Победы»

(Взрослый предлагает детям после слов «1-2-3 Салют Победы – лети!» подбросить вверх, как можно выше, найденные ранее  разноцветные ленточки или полоски бумаги).

Задание «Кто больше соберет ленточек?»

(Ленточки от салюта собирают все члены семьи).

«Солдаты на привале»

(Родители организовывают место для отдыха, предлагают выполнить пальчиковую гимнастику, послушать песни военных лет, прочитать детские стихи о войне (Приложение III)  и угоститься солдатской кашей, познакомиться с пословицами о войне).

«Солдатская каша»

(Пальчиковая гимнастика)

Мы крупу в ковше варили. (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).

Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).

Здесь уже и ложка наша. (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)).

Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Пословицы (Закончить и объяснить смысл):

-      Смелость города (берет),

-      Сам пропадай, а товарища (выручай),

-      Дружно за мир стоять – войне (не бывать),

-      Один в поле не (воин),

-      Трудно в учении – легко в (бою),

-      Легко про войну слушать, да тяжело (видеть).

Домашнее задание:

А.) Нарисовать рисунки на тему «День победы в моей семье»;

Б.) Создать родословную своей семьи, выделяя родственников – участников ВОВ;

В.) Создать открытку «С Днем Победы!»

Цель маршрута:

Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности.

Формирование у воспитанников и их родителей представления о достопримечательностях родного города.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи:

Мотивировать детей и родителей к изучению истории родного города, его истории, истории семьи, своего рода.

Закреплять представления о государственном празднике Республике Беларусь – Дне Победы. Расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывая   чувство благодарности к ним. Прививать уважение к памяти павших бойцов, формировать чувства ответственности за малую Родину, за членов своей семьи.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Повышать двигательную активность детей, совершенствовать ориентировку в пространстве, расширять кругозор. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Гармонизировать отношения родителей и детей с помощью организации семейной прогулки. Способствовать повышению психолого - педагогической компетентности родителей и активному включению их в образовательный процесс.

 Рекомендации для родителей:

Помните, что совместный поход с ребенком – это время, полностью, посвященное вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радости и удивление; читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, играть в игры. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы, задавать их.

Педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили буклет с приблизительным сценарием совместной прогулки к монументу «Матери - патриотки» нашего города.

Перед маршрутом выходного дня разучите с детьми стихотворения про Великую Отечественную Войну. Повторите правила дорожного движения и поведения в общественных местах.

  ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ:фотографии членов семьи – участников, свидетелей войны, коллекцию поздравительных открыток ко Дню Победы прошедших лет. Интерактивную музыкальную колонку переносную, записи песен военных лет, корзину для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе (солдатская каша), одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, цветные ленты, лента с яблоневым цветом, секретный пакет, награда - Звезда.  Цветы для возложения к монументу.

Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.

 

 

Жодино 2023

свернуть

Маршрут выходного дня «Растим маленького патриота» « К монументу в честь матери-патриотки А. Ф. Куприяновой» ( для родителей с детьми) Рекомендуемый возраст детей: 4-7 лет

Цель:  Формирование у воспитанников познавательного интереса к архитектурному наследию  своего  родного города.  Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности.      

Задачи:  Мотивировать детей  к изучению истории родного города,   истории семьи, своего рода. Закреплять представления о государственном празднике Республике Беларусь – Дне Победы.   Расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывая   чувство благодарности к ним. Прививать уважение к памяти павших бойцов, формировать    чувства ответственности за малую Родину, за членов своей семьи.

 Развивать связную  речь детей, обогащать словарный запас.   Повышать двигательную активность детей,  совершенствовать ориентировку в пространстве, расширять кругозор.  Закрепить правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике День Победы (Приложение I) Чтение стихотворений,  рассказов о   подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Рассматривание раритетных открыток ко Дню Победы.

Материалы и оборудование:  Цветы для возложения к монументу . Фотографии членов семьи – участников, свидетелей войны, коллекция поздравительных открыток ко Дню Победы прошедших лет.   Интерактивная музыкальная колонка переносная, записи песен военных лет, корзина для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе («солдатская каша»), одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, цветные ленты, лента с яблоневым цветом, секретный пакет, награда Звезда.  Светоотражающие жилеты, флажки.

Описание маршрута экскурсии: Воспитатель с детьми и сопровождающим выходят из детского сада № 22 через центральную калитку и двигаются по пешеходной дорожке напротив дома 12 по ул. 50 лет Октября, переходят на тротуар дома 12 и переходят дорогу. Дальше дети с воспитателем двигаются прямо по тротуару возле «Крытого рынка». Движение продолжается по прямой, по левую сторону будет ТЦ «Элегант» по адресу: проспект Ленина, 20. Воспитатель с детьми продолжает движение по прямой и подходят к «Автостанции», переходят дорогу и находятся на регулируемом перекрестке улиц проспекта Ленина и улицы Венисье. На зеленый сигнал светофора переходят перекресток в двух местах. Воспитатель с детьми двигается вперед и попадает в место назначения .

              Время пребывания в пути:   25  минут (в одну сторону)

              Протяженность маршрута: 600 м (в одну сторону)

Ход экскурсии

Беседа с детьми о монументе в честь матери-патриотки А. Ф. Куприяновой  (Приложение II).

Рассказать об истории создания, открытия  памятника. Рассмотреть все фигуры монумента, описать их. Обратить внимания на эмоции,  которые появляются у ребят после рассказа про войну. Спросить, зачем надо помнить о героях.

Возложить цветы. Постоять в молчании.

После минуты молчания отметить, что благодаря героям Великой Отечественной войны, сейчас дети в нашей стране могут спокойно играть и развиваться.

 Словесная игра «Каким должен быть солдат и почему?»  (храбрый, сильный, здоровый, смелый, выносливый, мужественный, дисциплинированный, заботливый и др.

Подвижная игра  «Мы солдаты!» (взрослый называет военную профессию - летчик, танкист, пограничник, моряк и др. Дети имитируют соответствующее движение, комментируя их).

Слоунiкавая гульня « Скажы па-беларуску» (З мячом. Гуляючыя  па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску и па-беларуску)

Родина – Радзiма, Айчына

Победа - Перамога

Памятник – помнiк

Праздник – свята

Флаг – сцяг 

Цветы – кветкi

Мама - матуля

Папа - тата

Девочка - дзяучынка

Мальчик - хлопчык

 Игра на ориентировку в  пространстве «Разведчики». Незаметно для детей на территории близлежащего к памятнику парка взрослые  прячут пакет или коробочку с цветными лентами и  наградой – звездой/лентой с яблоневым цветом, которую можно будет вручить в случае успешного выполнения задания.  Затем описывают маршрут до секретного  пакета, указывая направление, количество шагов, виды ходьбы (змейкой между деревьев, спиной  вперед, вприсяде, с закрытыми глазами и др.). Можно предложить ребенку нарисованную карту-схему поиска секретного пакета.

   Подвижная игра «Салют Победы». (Взрослый предлагает детям после слов «1-2-3 Салют Победы – лети!» подбросить вверх, как можно выше разноцветные ленточки или полоски бумаги).

  Задание «Кто больше соберет ленточек?» 

 

  «Солдаты на привале». (Взрослые  организовывают место для отдыха, предлагают выполнить пальчиковую гимнастику, послушать песни военных лет, прочитать детские стихи о войне (ПРИЛОЖЕНИЕ III)  и угоститься «солдатской кашей», познакомиться с пословицами о войне).

«Солдатская каша» (пальчиковая гимнастика)

Мы крупу в ковше варили, (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).

Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).

Здесь уже и ложка наша,  (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)).

Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

 

                                «Бойцы-молодцы»  (пальчиковая гимнастика) Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами). Удалые молодцы.  (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук). Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие). И солдат в боях бывалых.  

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы) Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы). Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы) Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).  Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке) Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке). Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их). Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши). 

Пословицы (закончить и объяснить смысл):

  • Смелость города ………(берет)
  • Сам пропадай, а товарища …….(выручай)
  • Дружно за мир стоять – войне ……(не бывать)
  • Один в поле не …….(воин)
  • Трудно в учении – легко в …….(бою)
  • Легко про войну слушать, да тяжело……(видеть)

ПРИЛОЖЕНИЕ I

День Победы —   великий и серьёзный праздник как для Беларуси, так и для многих других стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только   солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из Беларуси, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в столице нашей страны  проходит военный парад.

Ветераны Великой Отечественной войны во всех городах и селах Беларуси надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов, желают им крепкого здоровья. Потом ветераны и их близкие собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, их подвиги, поют песни военных лет. К памятникам возлагают цветы, организовывают минуты молчания.

В каждом уголке  нашей страны  проходит акция «Беларусь помнит», на которой отдается дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны и людям, которые погибли, защищая рубежи нашей Родины. Родственники   с портретами погибших героев идут в колоннах.

 (Вспомнить имена родственников, которые жили и воевали в годы войны, поговорить о тяжелых испытаниях, которые принесла война не только военным, но и мирным людям, рассмотреть старые открытки, фотографии, пожелтевшие со временем, рассказать их историю.)

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

   

 Информация для родителей: Одним из самых значимых и величественных памятников в городе Жодино является монумент в честь советской матери-патриотки А.Ф.Куприяновой, ставшей прообразом скульптуры. Пять сыновей вырастила Анастасия Фоминична Куприянова, которые погибли на войне за свободу Родины.

   Сама она родилась 20.04.1872 года в деревне Михеды, Логойского района. С детства батрачила у помещиков. В годы Советской власти работала в колхозе. После войны Куприянова много внимания уделила патриотическому воспитанию молодёжи. Почётная гражданка города Жодино 1972 г. Скончалась 13.04.1979 в городе Жодино, в доме в котором проживала, в 1980 году там был открыт музей.   

   Радостный день Победы Анастасия Фоминична Куприянова встречала одна, а на её столе лежали похоронки. Михаил умер от ран, Николай пропал без вести в декабре 1944 года на территории Польши, Степан убит 29 июля 1944 года в Белостокской области Польши, Владимир – пропал без вести, Петр – геройски погиб закрыв телом амбразуру вражеского дзота 2 ноября 1944 года при освобождении Латвии. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза 23.03.1945 г.  

Описание памятника

Историко-художественный монумент выполнен в честь матери-патриотки Куприяновой Анастасии Фоминичны из бронзы и гранита. Его высота составляет четыре метра.

Композиция монумента

 

   Шестифигурная композиция монумента Куприяновой проста и в то же время оригинальна – бронзовая фигура матери, на двухступенчатом постаменте символизирующего крыльцо, провожает пять фигур сыновей, из красного полированного гранита, на войну. Суровая и прямая фигура Куприяновой, с напряжёнными руками, в простой деревенской одежде она включает в себя духовную силу народа. В ней синтезируются чувства всех матерей, которые благословили сыновей на подвиг во имя Родины. Её сыновья уходят на Запад, туда, где идут бои, а мать тайком утирает слезу: «Идите, сыночки, бейте врага и возвращайтесь с победой!»

Между ними находится символическая дорога, засаженная цветами.

  На переднем плане монумента Куприяновой размещены старшие сыновья, воплощающие в себе общие образы Советских воинов: Степан, Николай, Михаил. Твёрдая поступь, суровые лица, крепко сжатые в руках винтовки, жёсткий ритм штыков.

 В эту монолитную группу включается четвёртый —  Владимир. Последним за ними идёт младший – Пётр. Его образ выражен в лирическом плане. Он остановился,

чтобы обернуться, чтобы бросить прощальный взгляд на мать, которая застыла в волнительном молчании – кто знает, удастся ли свидеться снова!

 Все фигуры сыновей установлены на низком постаменте, что создаёт впечатление непосредственной связи между героями войны и современниками, включая мемориал Куприяновой в ритм жизни.

   Памятник является собирательным образом, символом подвига советских женщин-матерей в годы Великой Отечественной войны. В нём в обобщённой художественной форме воплощена драматическая судьба матери-патриотки. Глубокая человечность содержания, патриотическое направление и реальная выразительность ставят монумент Куприяновой в ряды лучших мемориальных комплексов страны.

Открытие

Монумент в честь советской матери-патриотки А.Ф. Куприяновой в городе Жодино открыт 29 августа 1975 года. Дата открытия памятника была приурочена к проводившейся в Минске Международной встрече женщин. В этот день вместе с делегацией город Жодино посетила первая женщина-космонавт Валентина Николаева-Терешкова. Присутствовала на открытии монумента и сама героиня – Анастасия Фоминична Куприянова.

 

Авторами монумента   являются: архитектор О.Г.Трофимчук, скульпторы А.М.Заспицкий, И.Я.Миско и Н.А.Рыженков. За оригинальность и высокохудожественное исполнение композиции коллектив авторов монумента Куприяновой удостоен Государственной премии СССР (1977 г.).

Памятник А. Ф. Куприяновой занесен в Реестр историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Находится под охраной государства.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Наталья Иванова — Что за праздник

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Виктор Туров — Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
— Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Виктор Туров — Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?

— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

Памятка для родителей

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ ПРО ДЕНЬ ПОБЕДЫ  

   1.Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Затем, усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей, с большими картинками и фотоиллюстрациями.

   2.Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого. Но в рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

  3.Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.

  4.Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки. Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело — и ветерану приятно, и урок для маленького человека. Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнуки их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у памятника в вашем городе. 

    Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость — плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

     Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии. Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали. Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу!                    Наш долг — научить детей помнить и ценить! Никто не забыт, ничто не забыто…

свернуть

Маршрут выходного дня "Аллея креативных скамеек"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

 

 

«АЛЛЕЯ КРЕАТИВНЫХ СКАМЕЕК»

(для родителей с детьми)

 

 

Рекомендуемый возраст детей (4-6 лет)

 

 

 

Цель маршрута: формирование у воспитанников и их родителей представления о достопримечательностях родного города, повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

 

Задачи:

-         формировать у родителей представления об организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга с детьми;

-         способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей и активному включению их в образовательный процесс;

-         расширять представления родителей и детей о малых архитектурных формах и арт-объектах (история возникновения, разнообразие форм, предназначение);

-         формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

-         развивать диалогическую речь, умение вести беседу;

-         повышать двигательную активность детей, совершенствовать ориентировку в пространстве;

-         воспитывать чувство удовлетворения от совместного время препровождения в кругу семьи, любовь к малой Родине, чувство гордости за неё;

-         закрепить правила поведения в общественных местах.

Вид маршрута: тематический пешеходный, семейный (примерная продолжительность 60 минут).

Рекомендации для родителей: помните, что совместный поход с ребенком – это время, полностью, посвященное вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что вы его любите, живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радости и удивление; читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, играть в игры. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы, задавать их.

Педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили буклет с примерным сценарием совместной прогулки по «Аллее скамеек» нашего города.

Перед маршрутом выходного дня разучите с детьми стихотворения про скамейку. Скачайте детскую музыку.

Время прогулки и её насыщенность зависит от возраста и настроения детей.

Материалы и оборудование: интерактивная музыкальная колонка переносная, записи песен, корзина для пикника с полезным перекусом на свежем воздухе, одноразовые средства гигиены, небольшой мяч, зеркальце, цветные карандаши, альбом для рисования.

 

 

 

 

 

Ход маршрута:

 По дороге от дома воспитанника к началу маршрута родители повторяют правила дорожного движения и условия безопасного поведения на улице. Рассказывают историю возникновения «Аллеи креативных скамеек» в г. Жодино (Приложение I). Загадывают загадки  и читают стихи про скамейки:

 

1.    Это мебель для парка и сада,

Посидеть на ней мы будем рады.

2.    На чем усесться можно впятером,

Нет, не диван хочу вам загадать.

На улице ее мы все найдем,

На ней мы в парке будем отдыхать.

3.    Стоит кошка

О четырех ножках -

В нашем парке на аллейке

Стоят красивые…(скамейки)

***

Я скамейка. И в саду

Себя лучше не найду

Путник мимо не пройдет,

Непременно отдохнет. ( М. Попенова)

***

Есть у скамьи, как у кошки

Четыре изящные ножки

И гнутая спинка красивая,

Скамейка стоит горделивая.

Окрас благородно-неброский

Изысканные полоски

Легко со скамейкой поладить

Просто по спинке погладить.

И, если слушать внимательно,

Услышите обязательно:

Тихонько, как часики тикают,

Скамейки от счастья мурлыкают.

( А. Бецко)

 

По ходу движения по аллее дети с родителями рассматривают и исследуют каждую скамейку, оговаривают, из каких материалов они изготовлены, вспоминают правила пользования. Беседуют  о бережном отношении к арт-объектам, о правилах поведения в общественных местах (Приложение II). Делятся впечатлениями, отмечают, что данная аллея стала украшением города и его отличительной особенностью. (Со старшими детьми можно составить схему расположения скамеек).

 

Предлагают детям поиграть в игры:

№ 1.  Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Взрослый предлагает детям слушать внимательно высказывания. Если говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «Да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «Нет-нет-нет».

  • Можно переходить улицу на красный свет;
  • Можно сажать деревья и цветы во дворе;
  • Можно бросать обертки от конфет на тротуар;
  • Можно любоваться цветущей клумбой;
  • Можно ходить по газону;
  • Можно кричать на улице;
  • Можно пугать птиц, насекомых;
  • Можно переходить дорогу по «зебре»;
  • Можно быть вежливыми друг к другу;

№ 2. Задание «Догадайся, кто создатель скамейки».

По внешнему виду объекта, по характерным деталям скамейки узнать организацию города, которая ее представила, поговорить о профессиях этих предприятий (Приложение III).

 

№ 3. Задание «Сколько скамеек хороших и разных? Посчитай!»

На аллее скамеек в г. Жодино размещены 32 объекта.

 

№ 4. Слоўная гульня «Скажы па-беларуску».

Бацькi i дзецi па чарзе кiдаюць мяч адзiн аднаму i называюць словы па-руску и па-беларуску.

Скамейка – лаўка.

Аллея – алея.

Фонарь – лiхтар.

Цветок – кветка.

Мама – матуля.

Папа – тата.

Девочка – дзяўчынка.

Мальчик – хлопчык.

Родина – Радзiма.

Отдых – адпачынак.

 

№ 5. Задание «Выбери любимую скамейку».

Дети и родители садятся на самую понравившуюся скамейку и объясняют, чем она их привлекла. Разучивают пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Моя семья»  

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья!

№ 6.  Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Дети двигаются под музыку вокруг скамейки.  По окончании музыки должны быстро среагировать и сесть на нее, подняв ноги от земли, удерживая их некоторое время.

 № 7. Игровое упражнение «Поймай солнечного зайчика».

Ребенок ловит ладошкой свет – «солнечного зайчика», который направляет зеркальцем взрослый на скамейки.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Скачут побегайчики – солнечные зайчики!

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут!

№ 8. Фитнес на скамейке.  

Выполняется под веселую музыку на любой скамейке, предпочтительно без спинки.

Вариант 1

  • Круговые вращения шеей в разные стороны.
  • Поднимание плеч вверх-вниз.
  • Круговые вращения руками вперед-назад.
  • Наклоны туловища в стороны.
  • Повороты туловища в стороны.
  • Прыжки вокруг скамейки.
  • Дыхательные упражнения.

Вариант 2 (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

  • Мы шагаем по дорожке 1-2,1-2.
  • Дружно хлопаем в ладошки 1-2,1-2.
  • Наклонились в правый бок, наклонились в левый бок.
  • А теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.
  • Ножку высоко подняли и немножко постояли.
  • Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели.

 

№ 9.  «Пикник на скамейке».  

На понравившейся скамейке семья угощается полезным перекусом и делится впечатлениями.

 

Прогулка заканчивается общей и индивидуальной фотосессией.

Домашнее задание:  

а) нарисовать проект «Скамейка для моей семьи»;

б) нарисовать проект  «Дополни аллею» (скамейки предприятия, на котором работают папа и мама);

в) «Отремонтируй старую скамейку» (починить с папой или дедушкой сломанную скамейку возле дома, на даче);

г) сочинить рассказ «Я люблю свой город, потому что…»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

  В июле 2018 года, в  Год малой родины, желание создать в городе место, где люди могли бы насладиться красотой, творчеством, встречами с друзьями и живым общением, легло в основу реализации конкурса на лучшую креативную скамейку.  С того времени проспект Ленина    стал одним  из самых многолюдных в Жодино. Все скамейки, сделанные местными предприятиями и организациями, разные по замыслу, выполнены нестандартно, с фантазией. Первая скамейка, от жодинских студентов  была установлена Жодинским профессиональным  лицеем 13 июня. Затем каждый день, одну за другой, здесь монтировали скамейки. И ко Дню города оформился достойный подарок  в честь его 55-летия.

            Первый объект Аллеи — скамейка в виде парты от Отдела по образованию Жодино. Есть здесь скамейка-перо от местной газеты "Жодзiнскiя навiны", Скамейка жодинского ЗАГСа выполнена в виде сердца, в котором узоры — «вытинанка». Элементы декора скамейки Жодинского ГОЧС — это не бутафория, а самое настоящее пожарно-техническое вооружение. «Столик у скамейки — иногда это очень удобно», — так решили на предприятии ТЦ «Мечта»ООО «Мета» установило целый комплекс с растениями и беседкой. Скамейка БЕЛАЗа удивляет своей лаконичностью. Жодинский «Общепит» установил чайные чаши. На «ЖодиноЖилТеплоСервис» создали деревянную скамью - ковер. Жодинский ЖКХ оборудовал свою лавочку искусственными «газоном» и цветами.  Это всего  лишь небольшая часть арт-объектов. Всего их на аллее  32.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос;
  • Стараться не шуметь и не мешать посторонним;
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить окружающим и покровительствовать младшим;
  • Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями;
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Нельзя повреждать имущество, заниматься вредительством;
  • Нельзя сквернословить, курить, употреблять спиртное;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Разные профессии

 

Самолетом правит …(летчик).

Трактор водит …(тракторист).

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

Доску выстрогал …(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце ….(кузнец)

Кто все знает? ...(молодец)

 

1.ХЛЕБОЗАВОД – пекарь, технолог, кондитер, формовщик, фасовщик

2.Стройтрест – инженер-строитель, маляр, штукатур, крановщик, грузчик, столяр, каменщик, плиточник, сантехник, электрик, облицовщик

3.КЗТШ, БелАЗ  – кузнец-штамповщик, машинист крана, сварщик, термист,шлифовщик, фрезеровщик, токарь, крановщик, сборщик, наладчик, программист, водитель-испытатель

  1. Свитанак – швея, закройщик, модельер, дизайнер, красильщик, ткач, гладильщик

 

 

 

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Растим маленького патриота» « Знакомимся с аллеей фонарей» (для родителей с детьми) Рекомендуемый возраст детей: 5-7 лет

Маршрут: фонарь ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» - Фонарь ОАО «Світанак” - Фонарь Филиал «Жодинский хлебзавод» ОАО «Борисовхлебпром» - проспект Мира (маршрут имеет три остановки).

Цель маршрута: формирование у воспитанников    первоначальных представлений о достопримечательностях  родного города и уважительного к нему отношения. Воспитание нравственности и патриотических чувств. Повышение компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи: Воспитывать   чувства любви к родному краю и гордости за него; развивать интерес и уважение к труду взрослых, к взаимоотношениям людей разных профессий. Формировать представление о выпускаемой на белорусских предприятиях продукции.

Способствовать повышению психолого - педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс.

Вид маршрута: производственно-исторический пешеходный (продолжительность 40 минут).

Рекомендации для родителей: перед маршрутом выходного дня расскажите ребенку о Гербе города  Жодино, рассмотрите изображение, объясните значение символов (Приложении 1). Рассмотрите фотографии значимых объектов города, поделитесь воспоминаниями об их посещении, о семейных событиях, связанных с ними. Самостоятельно изучите историю создания градообразующих предприятий. (Приложение 2)

 

Материалы и оборудование: для дидактических игр: карта –схема города, маленькие машинки самосвалы; заготовки – кофточки, набор геометрических фигур , растительных узоров для дизайна; интерактивная музыкальная колонка переносная, записи белорусской народной музыки; муляж каравая; одноразовые перчатки, влажные салфетки, хлебо-булочные изделия для угощения.

Персонаж: Реченька «Жодинка» в костюме.

Ход мероприятия :

Предварительная беседа педагога с детьми о названии города, улиц (как присваивались названия улиц, в честь чего и кого), градообразующих предприятий города Жодино, о месте нахождения «Аллеи фонарей».

Воспитанников и их родителей встречает вымышленный герой Реченька - «Жодинка» (девушка в голубом одеянии). «Жодинка» приглашает прогуляться по улице города вместе с ней. Сначала предлагает поиграть с ней и отгадать загадки (про город, реку и т.д.), разучить с ней движения под мелодичную, народную музыку.

Бежит, журчит, волнуется

Все на нее любуются.

Никак не остановится,

Назад не поворотится.  ( Река)

 

Это родная наша земля,

Это Отчизна твоя и моя.

Это страна, которой горжусь,

Имя скажи её! … (Беларусь).

Город родной назови……(Жодино)

Подвижная игра «Жодинский ручеёк»

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ребенок или взрослый, стоящий в конце шеренги, под музыку начинает пробираться вперёд, подлезая змейкой  под руки других игроков. Добравшись до начала шеренги,  дает сигнал старта (хлопок в ладоши) следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки выполнят задание.

Далее «Жодинка» показывает небольшую карту, где обозначены объекты «Аллеи фонарей», где их ждут интересные задания.

Первая остановка - это «Фонарь ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"»

Родители вместе с детьми рассматривают скульптуру, задают наводящие вопросы детям, дают  возможность потрогать  скульптуру,  понять из какого материала она изготовлена; рассказывают историю создания БелАЗа.

Историческая справка. Белорусский Автомобильный Завод – один из крупнейших в мире производитель карьерной техники. Предприятие, которое известно далеко за пределами Беларуси. История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, на тот момент еще в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода дорожных машин, построенного еще в 1947 г. На заводе стали изготовлять тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой.

Родителям можно рассказать детям о специальностях, связанных с производством большегрузов, поговорить о профессиях членов семьи, работающих на БелАЗе, уточнить, знает ли ребенок, кем работают родители.

Реченька предлагает отгадать  загадки:

 

На дыбы поставил кузов

и избавился от груза    (Самосвал)

 

Конструирует машины,

Корабли, станки, игрушки,

Небоскребов всех махины,

Самолеты, краны, пушки.

И решит любой пример,

Дети, это……..(Инженер)

 

Иглою огненной портной

Шьет самосвалу костюм стальной (Сварщик)

 

В токарный станок, закрутив заготовку,

Деталь с чертежа изготовит он ловко (Токарь)

 

 

Подвижная игра « Угадай профессию белазовца»

Игроки встают в круг, ведущий – в центр. Каждый игрок должен изобразить профессию белазовца ( инженер-конструктор, токарь, слесарь, наладчик оборудования, водитель самосвала, оператор ЭВМ и др.). Ведущий по очереди отгадывает профессию. В случае правильного ответа он меняется местами с игроком. В противоположном случае – игрок называет профессию, а ведущий переходит к другому участнику.

 

Дидактическая  игра «Определи место».

Задача воспитанников на карте города разместить машинки – БелАЗы на дороге, исключив попадания транспорта во двор, на зеленую зону и т.д., объяснить почему БЕЛАЗ не должен находить на этих объектах.

 

Дети и взрослые прощаются с данным объектом прогулки  со словами речёвки:           «У нас машина просто класс! Называется БелАЗ!»

 

Вторая остановка - это «Фонарь ОАО «Світанак».

 

Участникам прогулки так же дается возможность рассмотреть скульптуру, потрогать, понять из каких составных частей и какого материала изготовлена.

Родители рассказывают детям об истории создания фабрики «Свiтанак»

Историческая справка. ОАО «Свiта́нак» — крупнейший производитель трикотажных изделий в Республике Беларусь.

В переводе с белорусского языка «світанак» — рассвет, заря. Трикотажная фабрика в городе Жодино Минской области была введена в эксплуатацию в декабре 1975 года. Площадь предприятия составляет 10,7 га. Предприятие имеет в своем составе вязальный, красильный, подготовительно-закройный и швейный цеха, в которых работают более 3 тысяч работников. Ассортимент изделий постоянно обновляется: внедряются новые модели, трикотажные полотна, разрабатываются колориты для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения. Ежемесячно выпускается около 500 моделей одежды. Беседа о модернизации швейных машинок в истории. Беседа с воспитанниками о профессиях, связанных с производством трикотажной продукции.

«Жодинка» предлагает поиграть в игры.

Дидактическая игра «Создай узор». На кофточке-заготовке, воспитанникам необходимо создать свой дизайнерский узор при помощи геометрических фигур, растительных узоров и т.д.

Подвижная игра «Ниточка – иголочка»  С помощью считалки выбирается иголочка. Играющие встают в одну колонну за иголочкой и двигаются змейкой под музыку между деревьями. Правила игры: не отставать, не разрывать колонну, двигаться в соответствии с темпом музыки.

Третья остановка - это «Фонарь Филиала «Жодинский хлебзавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Участникам прогулки предоставляется возможность рассмотреть скульптуру, потрогать, понять из каких составных частей и какого материала изготовлена.

Историческая справка. Хлеб - это ЖИЗНЬ!

Именно так говорили в старину о продукте, без которого трудно представить жизнь людей. Хлеб – символ труда, мудрости, доброжелательности, миролюбия, благополучия и счастья. Не случайно на гербе нашей Республики хлебные колосья. Они – олицетворение мирного созидательного труда.

Жодинский хлебозавод принят в эксплуатацию 30 декабря 1987 года. На предприятии трудится около 170 человека - это высококвалифицированные кадры. Профессионализм и опыт сотрудников позволяет добиться высокого качества выпускаемой продукции.

Предприятие осуществляются следующие виды деятельности:

  • производство хлебобулочных изделий;
  • производство мучных и сахаристых кондитерских изделий;
  • производство сухарно-бараночных  изделий;
  • производство хлебцев зерновых.

 Родители беседуют с детьми о профессиях, связанных с производством хлебо-булочной продукции.

Дети предлагают родителям поиграть в подвижную игру

«Передай каравай»

Игроки встают в круг и передают из рук в руки «каравай» под белорусскую народную музыку. На остановку музыки игрок с «караваем» выходит в центр, придумывает и показывает остальным игрокам танцевальные движения, которые все должны повторить.

«Жодинка» предлагает дегустацию хлебо-булочных изделий. Всем участникам маршрута раздаются одноразовые перчатки и разные виды хлеба и булочек. Дети и взрослые пробуют и делятся впечатлениями.

Затем главный герой дает домашнее задание родителям:

 разучить   в кругу семьи игру «Узнай по вкусу». Членам семьи по очереди завязывают глаза и предлагают попробовать продукты из разных видов круп и муки (ржаная, пшеничная, гречневая и др.) и отгадать их.

В конце игры провести семейное чаепитие  и  фотоконкурс «Жодинский каравай», результаты которого будут размещены на сайте учреждения.

 Все задания выполнены, все испытания пройдены, приходит время прощаться. «Жодинка» прощается с детьми и взрослыми со словами:

Город наш красивый, юный

В ожерелье тополей

Он частица необъятной

Милой Родины моей.

Город мой на карте

Не заметишь сразу

Маленькая точка

На Плисе-реке.

Но гремит по свету

Слава о БелАЗе

А БелАЗ прописан

В нашем городке.

Это моя Родина

Славный город Жодино.

Шар земной обойдешь,

Но милее не найдешь.

Прогулка заканчивается общей и индивидуальной фотосессиями.

 

Приложение 1

Герб города Жодино был утверждён 22 сентября 1998 года.

Герб внесён в Гербовый матрикул Республики Беларусь 14 октября 1998 года под №28.

С финно-угорского слово "жуод" означает: "низинное место в лесу".

Автором герба является В.В. Попсуев.

Описание: "В красном поле "варяжского" щита серебряная женская фигура держит щит с гербом "Трубы".

Символизм:

Белый цвет олицетворяет чистоту и мир.

Красный цвет символизирует отвагу и мужество.

Изображение женщины обозначает либо памятник Матери, установленный в Жодино, либо Богородицу.

На щите расположен польский герб Trąby (Трубы), который использовался родом Радзивиллов, владевшим ранее городом.

Источники:

Решение №62 Жодинского городского Совета депутатов от 22 сентября 1998 года.

"Гербы и флаги Беларуси" / В. И. Адамушко, М. М. Елинская. – Минск : Беларусь, 2006. — 254 с.

 

Приложение 2

Город Жодино

Стелла при въезде в город Жодино

 

ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"

 

ОАО «Світанак”

 

Храм Избавительницы

 

Архитектурная форма «Троллейбус»

 

Филиал «Жодинский хлебзавод» ОАО «Борисовхлебпром»

свернуть