ТОЧКА 17. «МЕТЕОСТАНЦИЯ»

ТОЧКА 17. «МЕТЕОСТАНЦИЯ»

Объекты для наблюдений: приборы – помощники: термометр, флюгер, дождемер, барометр, компас, гигрометр, ветряны, солнечные часы.

Задачи:

  • познакомить с профессией метеоролога;
  • формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
  • познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
  • обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
  • формировать представления о четырех частях света;
  • познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;
  • привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Предметы: метеостанции:

  • флюгер;
  • дождемер (осадкомер);
  • ветряной рукав;
  • термометр;
  • компас;
  • солнечные часы;
  • кормушки;
  • вертушки.

 

Стихи о погоде:

  • Очень мокрая мокрень

Плачет, плачет целый день.

Плачет, плачет целый день –

Измочила весь плетень,

Низкий домик в два окна.

Лужа под окном видна.

Даже небо промочила.

Видно, очень огорчилась.

 

  • Разыгралась не на шутку

непогода. Непогода?

Это что за чудеса?

Серых туч надели шубку

На полгода.

На полгода!

голубые небеса.

 

  • Дож-дик, дож-дик,

По-ли-вай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.

 

  • Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу

На чистую водицу

На наш садочек,

На аленький цветочек

свернуть