Объекты для наблюдений: приборы – помощники: термометр, флюгер, дождемер, барометр, компас, гигрометр, ветряны, солнечные часы. |
Задачи:
- познакомить с профессией метеоролога;
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
- формировать представления о четырех частях света;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;
- привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Предметы: метеостанции:
- флюгер;
- дождемер (осадкомер);
- ветряной рукав;
- термометр;
- компас;
- солнечные часы;
- кормушки;
- вертушки.
Стихи о погоде:
- Очень мокрая мокрень
Плачет, плачет целый день.
Плачет, плачет целый день –
Измочила весь плетень,
Низкий домик в два окна.
Лужа под окном видна.
Даже небо промочила.
Видно, очень огорчилась.
- Разыгралась не на шутку
непогода. Непогода?
Это что за чудеса?
Серых туч надели шубку
На полгода.
На полгода!
голубые небеса.
- Дож-дик, дож-дик,
По-ли-вай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
- Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу
На чистую водицу
На наш садочек,
На аленький цветочек