Образовательный процесс

Значение игры в приобретении навыков плавания детьми дошкольного возраста

     Игра – это ведущая и естественная деятельность для ребенка. Игра для него – учеба, игра для него – труд, игра для него – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания мира. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые модели поведения.

    Детям особенно нужна игра для физического развития, для укрепления здоровья. Такие естественные движения как ходьба, бег, прыжки, бросание хорошо влияют на развитие отдельных функций, главным образом, на движение рук, ног, туловища и зрительную координацию, укрепляют мышцы, делают более интенсивным кровообращение, дыхание и обмен веществ.

     Игры на воде вносят в учебную деятельность радостную и эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.

Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе со старшими дошкольниками, когда дети уже освоили водное пространство, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.

    При обучении дошкольников плаванию используются различные пособия, игровой материал, инвентарь. Это позволяет сделать занятие интереснее, варьировать игры, придумывать новые. Имея достаточное количество инвентаря, можно придумать несколько вариантов одной игры или усложнить ее.

Например, обучая детей погружению в воду с головой, мы используем тонущие игрушки, они должны быть яркими, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Эти игрушки используются в играх: "Водолазы","Ныряльщики","Найди клад"и др. Еще одним отличным помощником в играх на воде, является мяч,с которым можно придумать огромное количество игр, например,"Охотники и утки","Салки с мячом","Водное поло", «Дельфинарий» и другие. Опытный педагог позволяет детям проявлять фантазию в использовании игрушек и из этого рождаются новые игровые упражнения и игры. Вспомогательные средства обучения (ласты, нудлы, колобашки и др.) позволяют стимулировать функциональные возможности детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне. Дети хорошо входят в образ в ролевых подвижных играх, если используется такой атрибут,как маски. Использование таких игр помогает детям сбросить эмоциональное и физическое напряжение, лучше запоминать правила игры, оттачивать движения в воде

    Игра – это огромные воспитательные и образовательные возможности для педагога. Разумное использование игры позволяет добиться хороших результатов в освоении детьми водного пространства и приобретении навыков свободного плавания в дошкольном возрасте.

Подготовил руководитель физического воспитания Зинькевич М.Н.

 

свернуть

Образовательный процесс осуществляется в рамках реализации учебной программы дошкольного образования.

Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.


Задачи реализации учебной программы:

  • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания
    на основе государственной идеологии;
  • формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны
    окружающей среды и природопользования;
  • формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
  • формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного
    содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной
    отзывчивости, способности к сопереживанию;
  • обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.

 Реализация учебной программы является комплексным процессом, который включает в себя основные направления развития воспитанника:

  • физическое,
  • социально-нравственное и личностное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • эстетическое,

которые реализуются посредством содержания образовательных областей:

  • «Физическая культура»,
  • «Ребенок и общество»,
  • «Элементарные математические представления»,
  • «Ребенок и природа»,
  • «Развитие речи и культура речевого общения»,
  • «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»,
  • «Подготовка к обучению грамоте»,
  • «Изобразительное искусство»,
  • «Музыкальное искусство»,
  • «Художественная литература».
свернуть
Меню раздела