Образовательный процесс

Адаптационная группа

15.05.2020

Адаптационная группа

Цели:осуществление преемственности в воспитании детей между семьей и учреждением дошкольного образования;

ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждением дошкольного образования;

установление сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи.

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье детей;

обеспечить эмоциональное благополучие малышей с учетом их индивидуальных особенностей; формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками; развивать познавательную сферу, расширять кругозор; установить взаимодействие с родителями воспитанников с целью развития у них педагогической компетентности.

Организация предметно-развивающей среды

В группе желательно иметь отдельный вход. Необходимо отвести помещение для раздевания детей и родителей (законных представителей). Игровая комната должна быть снабжена ковровыми покрытиями, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей (законных представителей).Очень важен правильный подбор игрушек. Следует иметь в виду, что игрушки, приобретенные для игр детей, должны быть притягательны для всех малышей.Количество игрушек определяется исходя из списочного состава детей в группе, но не менее 2-3-х игрушек (игр) одного наименования.

Организация работы группы

Приоритетными направлениями в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе являются социализация детей в обществе сверстников, формирование навыков общения, ориентировка на личностное развитие детей, развитие навыков в ведущих видах деятельности.Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков самостоятельности в различных видах детской деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, потребностей и запросов их родителей (законных представителей). Индивидуальная оптимальная нагрузка определяется возможностями детей данного возраста. Организуя прием детей в группе, особое внимание следует уделять формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка. Очень важно укреплять личностные контакты с каждым приходящим ребенком. Необходимо помнить, что ведущий вид общения в раннем возрасте –это деловое общение и совместная деятельность со взрослым. Особая роль принадлежит индивидуальному подбору игр для детей (по мере их прихода в группу).Очень полезно организовывать прием малышей на воздухе.Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению здоровья детей. На прогулке организовывается самостоятельная, двигательная деятельность детей: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по «красивым местам» территории учреждения дошкольного образования, игры с песком, индивидуальная работа с малышами и т. д. Если прием детей осуществляется в группе, целесообразно организовывать игры-забавы, игры с дидактическими игрушками, чтение потешек, индивидуальную работу по развитию движений, речи детей, мелкой моторики рук, сенсорному развитию. Очень радуют малышей игры с водой, со строительным материалом.Если прием детей осуществляется во 2-й половине дня, то особое внимание следует уделить играм с сюжетно-образными игрушками. Интересно и с пользой можно провести музыкально-дидактические игры. 

свернуть